Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Крыму "Крымский веночек"

Описание образовательной программы

Проблемы воспитания гражданина, формирования культуры

межэтнического и межконфессионального общения актуальны для всех

стран. Однако подходы к этой проблеме неодинаковы и зависят в

значительной степени от конкретных исторических и социально-

политических условий, состояния общества, его идеологии.

Крымский полуостров является полиэтничным и

поликонфессиональным регионом. В этой связи особое значение приобретает

проблема всестороннего этнического просвещения и привития навыков

толерантного взаимодействия через сеть общеобразовательных заведений

всех уровней, поскольку этот путь является наиболее эффективным

средством предупреждения нетерпимости как этнической, так и религиозной.

Первоочередными задачами современной воспитательной политики в

Республике Крым являются формирование у детей любви и уважения к своей

малой и большой Родине, гражданской позиции, толерантного сознания и

поведения, в частности, этнической толерантности (Концепция

патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в

Республике Крым, утвержденная Указом Главы Республики Крым от 18

декабря 2014 г. № 522-У). Учитывая своеобразие культур народов Крыма,

педагоги должны уделять особое внимание формированию не только

национального самосознания и базиса личностной культуры, означающего,

что ребенок приобщается к общим, непреходящим человеческим ценностям,

но и навыков уважительного и терпимого отношения к иным культурам.

Новизна Программы заключается в реализации принципа интеграции

федерального и регионального содержания дошкольного образования.

Представленная Программа является региональной парциальной

образовательной программой, в содержание которой внесены изменения и

дополнения в соответствии с основополагающими требованиями ФГОС ДО,

задачами государственной программы «Патриотическое воспитание граждан

Российской Федерации» (постановление Правительства Российской

Федерации от 5 октября 2010 г. № 795). Реализация задач ФГОС ДО требует

разработки программ различной направленности с учетом образовательных

потребностей, способностей и состояния здоровья детей, а также

формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,

индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей

(Раздел 1 п.1.6.). Одним из основных принципов дошкольного образования

(Раздел 1 п.1.4.) является учет этнокультурной ситуации развития детей.

Программа состоит из трех основных разделов – целевого, организационного

и содержательного. Целевой раздел представлен пояснительной запиской,

планируемыми результатами освоения программы, а также значимыми для

разработки и реализации программы характеристиками. В пояснительной

записке определены основные цели и задачи реализации программы,

принципы и подходы к ее формированию, новизна и актуальность,

отличительные особенности программы. Также в пояснительной записке

дано описание учебно-методического обеспечения программы и формы

взаимодействия с семьями воспитанников. В организационном разделе

описаны условия реализации каждого раздела программы. Содержательная

часть программы представлена разделами «Природа Крыма», «Люди Крыма

и их культуры», «Взаимодействие с семьями воспитанников». Раздел «ЛюдиХочу такой сайт

Крыма и их культуры» конкретизируется в подразделах: «Речевое общение

на родном языке и “языке соседа”», «Традиционная и современная культура

людей, живущих в Крыму», «История людей и памятников»,

«Художественная литература», «Музыка», «Играем вместе». Каждый раздел

определяет основные цели и задачи в работе с детьми младшего, среднего и

старшего дошкольного возраста, необходимый объем знаний и умений детей.

Завершают этот раздел программы «Методические подходы к построению

педагогического процесса». Программа «Крымский веночек» ориентирована

на детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (от 3 до 7

лет), посещающих дошкольные образовательные учреждения. Наряду с

разделами программы, описывающими особенности крымского региона, как

природного, так и социального, в программу введен раздел «Взаимодействие

с семьями воспитанников». Этим программа подчеркивает ценность семьи

как уникального института воспитания. В разделе описаны как

традиционные формы работы с родителями (законными представителями)

воспитанников, так и инновационные. Использование предложенных форм

работы позволят педагогам успешно реализовать программу. Целевые

ориентиры программы «Крымский веночек» определены для детей

младшего, среднего и старшего дошкольного возраста по разделам

программы. Программа «Крымский веночек» входит в часть, формируемую

участниками образовательных отношений основной образовательной

программы дошкольного образования. Ее реализация должна осуществляться

во всех образовательных областях развития ребенка: социально-

коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом,

физическом развитии. Реализация программы осуществляется в

организованной познавательной (НОД), проектной и самостоятельной

деятельности детей; в совместной продуктивной деятельности взрослых и

детей; при подготовке и проведении праздников и вечеров развлечений, а

также в повседневной жизни: во время прогулок, наблюдений, экскурсий,

бесед, в индивидуальной работе, в процессе ознакомления с художественной

литературой, при организации самостоятельной художественной и

театрализованной деятельности, в работе с родителями и т.д. Общими

методическими подходами к построению педагогического процесса в

дошкольных образовательных организациях являются: – от восприятия

информации к идеям и обобщениям, знаниям, представлениям; – накопление

опыта различных контактов с объектами окружающего мира, рефлексия

этого опыта, интеграция впечатлений в целостную картину мира; – через

приобщение к духовной сокровищнице своей нации к пониманию того,

что мир прекрасен своим многообразием; – этнокультурный

компонент (фольклор, народные игры, декоративно-прикладное искусство,

природа) позволяет создать необходимый для детского восприятия

эмоциональный фон, пробудить интерес, повысить уровень мотивации к

обучению. Это средство пробуждения познавательной активности,

самостоятельности, яркой индивидуальности, художественного развития,

приобщения к красоте и самобытности народа. Это путь к культуре

отношений между людьми.

 
Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Крыму "Крымский веночек" (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».