Учебный план-график МБДОУ Детский сад №3 Солнышко на 2024-2025

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО» П КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД № 3 «СОЛНЫШКО»)

ПРИНЯТ
Педагогическим советом
Протокол № 4
от 30.08.2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом
от 30.08.2024 г № 255

Учебный план-график
МБДОУ «Детского сада №3 «Солнышко»
п Красногвардейское Красногвардейского района
Республики Крым

на 2024– 2025 учебный год

1

Организация образовательной деятельности (учебный план-график)
Учебный план-график – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам видов образовательной
деятельности. и является нормативным актом, регламентирующим организацию
образовательных отношений, устанавливающим перечень образовательных
областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственной
образовательной деятельности в учебном году.
Учебный план соответствует содержанию образовательной программы
дошкольного
образовательного учреждения, является ее составной частью, рассматривается на
педагогическом
совете
и
утверждается
руководителем
дошкольного
образовательного учреждения. Основные задачи учебного плана:
1. регулирование объема образовательной нагрузки по всем возрастным группам;
2. реализация Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
Продолжительность НОД:
в 1 младшей группе (2– 3 года) – не более 10 мин;
во 2 младшей группе (3 – 4 года) – не более 15 мин;
в средней группе (4 - 5 лет) – не более 20 мин;
в старшей группе (5-6 лет) – не более 25 мин;
в подготовительной к школе группе (6-7 лет) – не более 30 мин.
Максимальный объем образовательной нагрузки в первой половине дня в группе
раннего возраста –20 минут, в младшей группе – 30 минут, в средней группе - 40
минут, в старшей группе – 45 минут, в подготовительной к школе группе – 1 час.
В средине НОД проводится физкультурная пауза или физкультминутка (2-3 мин).
Перерывы между периодами НОД –10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня.
Для профилактики утомления детей она сочетается с образовательной
деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое
развитие детей.
Виды деятельности образовательной области, социально-коммуникативное
развитие, осуществляется в период проведения всех видов занятий в зависимости
от организации детей, в том числе чтение художественной литературы, прогулка,
наблюдения, и т.д. с учетом возрастных особенностей детей, а также в игре, т.к.
этот вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте.
Организация деятельности детей в летний оздоровительный период:
Планирование оздоровительной деятельности детей в летний период носит
тематический характер. Используется общая тематика осуществляемых видов
организованной и совместной деятельности в течение недели.
Содержание их различно и зависит от возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
Примерный учебный план НОД
2

ГРУППА

Вид деятельности

1.1.

2 младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

в
неделю

в
неделю

в
неделю

0,5
0,5
0,5

1
0,5
0,5

1
0,5
0,5

1
0,5
0,5

1
0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

0,5

1

1

0,5

0,5

0,5

Группа
раннего
возраста
в
неделю

Подготовит.
к школе
группа
в
неделю

Познават/разв
Математика
Конструирование
Ознакомление с
окружающим
Ознакомление с
природой
Краеведение
(региональный
компонент)
Дополнительно
е образование

ИТОГО
1.2. Речевое развитие
Развитие речи
Подготовка к
обучению
грамоте
ИТОГО
1.3. Художественноэстетическое
развитие
Музыкальное
Рисование
Лепка
Аппликация
ИТОГО
Физическое
развитие
Физическая
культура в
помещении
Физическая
культура на
прогулке
ИТОГО
ИТОГО
в неделю
Допустимо по
Сан Пин

0,5

2,5

0,5

3,0

3,5

2

4,0

6,0

1

1

1

1
1

1
1

1

1

1

2

2

2

2

2

2
2

2
2
1
1
6,0

0,5
0,5
0,5
3,5

1
0,5
0,5
4,0

1
1
0,5
4,5

1
1
6

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

3
9,5

3
10

3
10

3
13

3
14,5

10

11

12

15

17

В соответствии с календарным годом, праздничными
варьируется количество НОД в каждой возрастной группе.
3

мероприятиями,

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Виды
деят-ти
1 Чтение х/л

Группа
раннего
возраста

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовител
ьная к школе
группа

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

2 Конструктивно
модельная
деятельность
3 Игровая
деятельность
4 Общение при
проведение
режимных
моментов
5 Дежурства

1 раз в
неделю

1 раз в неделю

6 Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

7 Трудовая
деятельность
8 Наблюдения

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

9 Самост-ная
деятельность
детей

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей
Виды
деят-ти
Самостоятельна
я игра
2 Исследов-кая
деятельность
1

3 Познавательная
деятельность в
центрах развития

Группа
раннего
возраста

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовит
к школе
группа

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1 раз в
неделю

Оздоровительная работа
Виды
деят-ти
Утренняя
гимнастика
2 Комплексы
закаливающих
процедур
1

Группа
раннего
возраста

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовит
к школе
группа

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

4

3 Гигиенические
процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Примерный план тематических недель на 2024-2025 учебный год
Сентябрь
День знаний
«Здравствуй, детский сад!»
«Растительный мир России и родного края»
«Я и мои друзья»
«Детский сад - мой второй дом»
Октябрь
«Дикие животные и их охрана»
«Осень и сезонные изменения природы»
«Откуда хлеб пришёл»
«Грибы, ягоды»
Ноябрь
«Родная страна. День народного единства»
«Крым-наш общий дом»
«Тема на усмотрение педагогов»
«Семья и семейные традиции народов России. День матери»
«Домашние животные. Их роль в жизни человека»
Декабрь
«День Героев Отечества (Герои нашей Родины)»
«Государственные символы России и моего края»
«Зимушка-зима!»
«Все встречают Новый год – дружно встали в хоровод»
Январь
«Королевство Этикета»
«Путешествие по Крыму» (народы, животный и растительный мир)
«Город-герой Ленинград. Подвиг ленинградцев в годы блокады»
Февраль
«В мире транспорта и механизмов. Безопасность на транспорте»
«Великие учёные нашей страны и их изобретения»
«Народная культура и традиции России»
«День защитника Отечества»
Март
«Подводный мир нашей планеты»
«8 марта. Праздник бабушек и мам»
«Весна, весна на улице, весенние деньки (сезонные изменения в природе)»
«Дикие животные. их роль в жизни человека»
«Неделя детской книги»
Апрель
«Я расту. Я здоровье берегу»
«Космические истории!»
«Тема на усмотрение педагогов»
«Земля – наш общий дом (будь природе другом)»
5

Май
«Пожарная безопасность»
«День Победы»
«Природные зоны России»
«Тема на усмотрение педагогов»
«Скоро лето»
3.3. Планирование воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ
Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом
воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием
здоровья. Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное
соотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной (совместная
деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей) форм
деятельности ребенка. При организации образовательной деятельности во всех
возрастных группах предусмотрена интеграция образовательных областей.
В группе детей) 2 - 3 лет длительность непрерывной организованной
образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается
осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня
(по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на
игровой площадке во время прогулки. Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в первую половину дня (временная длительность) в
день - 20 мин. (2 занятия). Максимально допустимая недельная нагрузка (кол-во
занятий) – 1 ч. 40 мин. (10).
В группе детей 3-4 лет продолжительность непрерывной организованной
образовательной деятельности – не более 15 минут. Максимально допустимый
объем образовательной нагрузки в первую половину дня (временная
длительность) в день - 30 мин. (2 занятия). Максимально допустимая недельная
нагрузка (кол-во занятий) - 2 ч. 30 мин. (11).
В группе детей 4-5 лет продолжительность непрерывной организованной
образовательной деятельности – не более 20 минут. Третье физкультурное
занятие проводится на прогулке. Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в первую половину дня (временная длительность) в
день - 40 мин. (2 занятия). Максимально допустимая недельная нагрузка(кол-во
занятий) - 3 ч. 20 мин. ч. (12).
В группе детей 5-6 лет продолжительность непрерывной организованной
образовательной деятельности – не более 25 минут. Третье физкультурное
занятие проводится по усмотрению педагогов, в зависимости от условий (вовремя
прогулки, когда нет физкультурных и музыкальных занятий; организуются
спортивные игры и др.). Максимально допустимый объем образовательной
нагрузки в первую половину дня (временная длительность) в день - 45 мин. (2
занятия). Допускается осуществлять образовательную деятельность во второй
половине дня (25 мин.). Объем недельной образовательной нагрузки (кол-во
занятий) - 5 ч. 00 мин. (15).
В группе детей 6-7 лет продолжительность непрерывной организованной
6

образовательной деятельности – не более 30 минут.
Третье физкультурное занятие проводится по усмотрению педагогов, в
зависимости от условий (вовремя прогулки, когда нет физкультурных и
музыкальных занятий; организуются спортивные игры и др.). Максимально
допустимый объем образовательной нагрузки в первую половину дня (временная
длительность) в день - 1 ч. 30 мин. (3 занятия). Допускается осуществлять
образовательную деятельность во второй половине дня (30 мин.). Объем
недельной образовательной нагрузки(кол-во занятий) - 7 ч. 00 мин. (17).
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще
2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день.
В середине непосредственно образовательной деятельности статического
характера проводят физкультминутку. Непосредственно образовательная
деятельность физкультурно - оздоровительного и эстетического цикла занимает
не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную
деятельность.
Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в
первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник,
среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 1,5 до 7 организуются
не менее 3 раз в неделю.
Учебный год в МБДОУ начинается с 1 сентября. Если этот день приходится на
выходной день, то учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий
день. Продолжительность учебного года с 1 сентября текущего года по 31 мая
последующего года. Летний оздоровительный период с 1 июня по 31 августа.
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается
продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии и др.
В основе лежит комплексно-тематическое планирование воспитательнообразовательной работы.
Цель: построение воспитательно–образовательного процесса, направленного на
обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач,
с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, максимально
приближаясь к разумному «минимуму» с учетом контингента воспитанников, их
индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа
построения программы являются примерные темы (праздники, события,
проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка
дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а
так же вызывают личностный интерес детей к:
• явлениям нравственной жизни ребенка
• окружающей природе
7

• миру искусства и литературы
• традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям
• событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка
(родной
город, День народного единства, День защитника Отечества и др.)
• сезонным явлениям
• народной культуре и традициям.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет ввести
региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольного
учреждения. Построение всего образовательного процесса вокруг одного
центрального блока дает большие возможности для развития детей. Темы
помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников
появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования,
развития основных навыков, понятийного мышления.
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает
достижение
единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на
протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в
соответствии с их индивидуальными возможностями.
В каждой возрастной группе выделен блок, разделенный на несколько тем. Одной
теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается в подборе материалов,
находящихся в группе и уголках развития. Для каждой возрастной группы дано
комплексно-тематическое планирование, которое рассматривается как примерное.
Педагоги вправе по своему усмотрению частично менять темы или названия тем,
содержание работы, временной период в соответствии с особенностями своей
возрастной группы, другими значимыми событиями. Формы подготовки и
реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи
психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей
ОЗНАКОМЛЕНЫ:
№

Ф.И.О.

Роспись

8

Дата


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».