МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО» П КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД № 3 «СОЛНЫШКО») ПРИНЯТ Педагогическим советом Протокол № 4 от 30.08.2024 г. УТВЕРЖДЕНО приказом от 30.08.2024 г № 255 Учебный план-график МБДОУ «Детского сада №3 «Солнышко» п Красногвардейское Красногвардейского района Республики Крым на 2024– 2025 учебный год 1 Организация образовательной деятельности (учебный план-график) Учебный план-график – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам видов образовательной деятельности. и является нормативным актом, регламентирующим организацию образовательных отношений, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственной образовательной деятельности в учебном году. Учебный план соответствует содержанию образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, является ее составной частью, рассматривается на педагогическом совете и утверждается руководителем дошкольного образовательного учреждения. Основные задачи учебного плана: 1. регулирование объема образовательной нагрузки по всем возрастным группам; 2. реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Продолжительность НОД: в 1 младшей группе (2– 3 года) – не более 10 мин; во 2 младшей группе (3 – 4 года) – не более 15 мин; в средней группе (4 - 5 лет) – не более 20 мин; в старшей группе (5-6 лет) – не более 25 мин; в подготовительной к школе группе (6-7 лет) – не более 30 мин. Максимальный объем образовательной нагрузки в первой половине дня в группе раннего возраста –20 минут, в младшей группе – 30 минут, в средней группе - 40 минут, в старшей группе – 45 минут, в подготовительной к школе группе – 1 час. В средине НОД проводится физкультурная пауза или физкультминутка (2-3 мин). Перерывы между периодами НОД –10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей. Виды деятельности образовательной области, социально-коммуникативное развитие, осуществляется в период проведения всех видов занятий в зависимости от организации детей, в том числе чтение художественной литературы, прогулка, наблюдения, и т.д. с учетом возрастных особенностей детей, а также в игре, т.к. этот вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте. Организация деятельности детей в летний оздоровительный период: Планирование оздоровительной деятельности детей в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика осуществляемых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их различно и зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Примерный учебный план НОД 2 ГРУППА Вид деятельности 1.1. 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа в неделю в неделю в неделю 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 1 1 0,5 0,5 0,5 Группа раннего возраста в неделю Подготовит. к школе группа в неделю Познават/разв Математика Конструирование Ознакомление с окружающим Ознакомление с природой Краеведение (региональный компонент) Дополнительно е образование ИТОГО 1.2. Речевое развитие Развитие речи Подготовка к обучению грамоте ИТОГО 1.3. Художественноэстетическое развитие Музыкальное Рисование Лепка Аппликация ИТОГО Физическое развитие Физическая культура в помещении Физическая культура на прогулке ИТОГО ИТОГО в неделю Допустимо по Сан Пин 0,5 2,5 0,5 3,0 3,5 2 4,0 6,0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 6,0 0,5 0,5 0,5 3,5 1 0,5 0,5 4,0 1 1 0,5 4,5 1 1 6 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 3 9,5 3 10 3 10 3 13 3 14,5 10 11 12 15 17 В соответствии с календарным годом, праздничными варьируется количество НОД в каждой возрастной группе. 3 мероприятиями, Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Виды деят-ти 1 Чтение х/л Группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовител ьная к школе группа ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 2 Конструктивно модельная деятельность 3 Игровая деятельность 4 Общение при проведение режимных моментов 5 Дежурства 1 раз в неделю 1 раз в неделю 6 Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 7 Трудовая деятельность 8 Наблюдения ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 9 Самост-ная деятельность детей ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Самостоятельная деятельность детей Виды деят-ти Самостоятельна я игра 2 Исследов-кая деятельность 1 3 Познавательная деятельность в центрах развития Группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовит к школе группа ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 1 раз в неделю Оздоровительная работа Виды деят-ти Утренняя гимнастика 2 Комплексы закаливающих процедур 1 Группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовит к школе группа ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 4 3 Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Примерный план тематических недель на 2024-2025 учебный год Сентябрь День знаний «Здравствуй, детский сад!» «Растительный мир России и родного края» «Я и мои друзья» «Детский сад - мой второй дом» Октябрь «Дикие животные и их охрана» «Осень и сезонные изменения природы» «Откуда хлеб пришёл» «Грибы, ягоды» Ноябрь «Родная страна. День народного единства» «Крым-наш общий дом» «Тема на усмотрение педагогов» «Семья и семейные традиции народов России. День матери» «Домашние животные. Их роль в жизни человека» Декабрь «День Героев Отечества (Герои нашей Родины)» «Государственные символы России и моего края» «Зимушка-зима!» «Все встречают Новый год – дружно встали в хоровод» Январь «Королевство Этикета» «Путешествие по Крыму» (народы, животный и растительный мир) «Город-герой Ленинград. Подвиг ленинградцев в годы блокады» Февраль «В мире транспорта и механизмов. Безопасность на транспорте» «Великие учёные нашей страны и их изобретения» «Народная культура и традиции России» «День защитника Отечества» Март «Подводный мир нашей планеты» «8 марта. Праздник бабушек и мам» «Весна, весна на улице, весенние деньки (сезонные изменения в природе)» «Дикие животные. их роль в жизни человека» «Неделя детской книги» Апрель «Я расту. Я здоровье берегу» «Космические истории!» «Тема на усмотрение педагогов» «Земля – наш общий дом (будь природе другом)» 5 Май «Пожарная безопасность» «День Победы» «Природные зоны России» «Тема на усмотрение педагогов» «Скоро лето» 3.3. Планирование воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья. Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной (совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей) форм деятельности ребенка. При организации образовательной деятельности во всех возрастных группах предусмотрена интеграция образовательных областей. В группе детей) 2 - 3 лет длительность непрерывной организованной образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первую половину дня (временная длительность) в день - 20 мин. (2 занятия). Максимально допустимая недельная нагрузка (кол-во занятий) – 1 ч. 40 мин. (10). В группе детей 3-4 лет продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности – не более 15 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первую половину дня (временная длительность) в день - 30 мин. (2 занятия). Максимально допустимая недельная нагрузка (кол-во занятий) - 2 ч. 30 мин. (11). В группе детей 4-5 лет продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности – не более 20 минут. Третье физкультурное занятие проводится на прогулке. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первую половину дня (временная длительность) в день - 40 мин. (2 занятия). Максимально допустимая недельная нагрузка(кол-во занятий) - 3 ч. 20 мин. ч. (12). В группе детей 5-6 лет продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности – не более 25 минут. Третье физкультурное занятие проводится по усмотрению педагогов, в зависимости от условий (вовремя прогулки, когда нет физкультурных и музыкальных занятий; организуются спортивные игры и др.). Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первую половину дня (временная длительность) в день - 45 мин. (2 занятия). Допускается осуществлять образовательную деятельность во второй половине дня (25 мин.). Объем недельной образовательной нагрузки (кол-во занятий) - 5 ч. 00 мин. (15). В группе детей 6-7 лет продолжительность непрерывной организованной 6 образовательной деятельности – не более 30 минут. Третье физкультурное занятие проводится по усмотрению педагогов, в зависимости от условий (вовремя прогулки, когда нет физкультурных и музыкальных занятий; организуются спортивные игры и др.). Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первую половину дня (временная длительность) в день - 1 ч. 30 мин. (3 занятия). Допускается осуществлять образовательную деятельность во второй половине дня (30 мин.). Объем недельной образовательной нагрузки(кол-во занятий) - 7 ч. 00 мин. (17). Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно - оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями. Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 1,5 до 7 организуются не менее 3 раз в неделю. Учебный год в МБДОУ начинается с 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года с 1 сентября текущего года по 31 мая последующего года. Летний оздоровительный период с 1 июня по 31 августа. В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. В основе лежит комплексно-тематическое планирование воспитательнообразовательной работы. Цель: построение воспитательно–образовательного процесса, направленного на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к: • явлениям нравственной жизни ребенка • окружающей природе 7 • миру искусства и литературы • традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям • событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город, День народного единства, День защитника Отечества и др.) • сезонным явлениям • народной культуре и традициям. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет ввести региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольного учреждения. Построение всего образовательного процесса вокруг одного центрального блока дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. В каждой возрастной группе выделен блок, разделенный на несколько тем. Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития. Для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование, которое рассматривается как примерное. Педагоги вправе по своему усмотрению частично менять темы или названия тем, содержание работы, временной период в соответствии с особенностями своей возрастной группы, другими значимыми событиями. Формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей ОЗНАКОМЛЕНЫ: № Ф.И.О. Роспись 8 Дата