Отчет о результатах самообследования за 2021 г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО» П КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД № 3 «СОЛНЫШКО»)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский
сад№3 «Солнышко»
п. Красногвардейское
____________О.В. Воробьева
приказ № 86 от 24.03.2022 г.

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО»
П. КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ЗА 2021 ГОД

РАССМОТРЕН
на заседании Педагогического совета
(протокол от 24.03.2022 г. № 7)

2022
1

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Наименование
учреждение «Детский сад №3
образовательной
«Солнышко»п.Красногвардейское
организации
Красногвардейского района Республики Крым
Заведующий
Воробьёва Ольга Владимировна
•
юридический адрес: 297000, Российская
Федерация, Республика Крым, Красногвардейский район,
п. Красногвардейское ул. Чкалова, 22.
Адрес организации
•
фактический
адрес:297000, Российская
Федерация, Республика Крым, Красногвардейский район,
п. Красногвардейское ул. Чкалова, 22.
Телефон, факс
(36566)2-55-63
Адрес электронной почты
krgv_ds3solnishko3@crimeaedu.ru
Муниципальное образование Красногвардейского района
Учредитель
Республики Крым.
Дата создания
1967 год
Серия 82Л01 № 0001167, выдана Министерством
Реквизиты лицензии на
образования, науки и молодежи Республики Крым, №
образовательную
1090 от 07 июля 2017 года, срок действия –
деятельность
«бессрочно».
Дошкольное образовательное учреждение
Тип, вид учреждения
Детский сад
Адрес сайта в интернете
https://solnyshko3.tvoysadik.ru
5-дневная рабочая неделя, 7-30 – 18-00 часов, выходные:
Режим работы учреждения
суббота, воскресенье, государственные праздники
Проектная мощность
140 мест
Фактическая
160 детей
наполняемость
Общая площадь здания
1097,6 кв. м
Площадь помещений,
используемых, для
нужд образовательного
процесса

396,0 кв.м.

2

II. Система управления
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом детского сада. Управление детским садом строится на
принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее
собрание трудового коллектива. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ
Заведующий

Педагогический
совет

Общее трудового
коллектива

Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ.

3

Структура образовательного учреждения и система управления.

Для осуществления эффективного руководства создана мотивационная среда
дошкольного учреждения, используются различные (оптимальные для каждой
категории сотрудников) формы поощрений.
Для эффективного решения задач:
 создана оптимальная структура управления и распределения функций в
дошкольном учреждении для формирования субъектной позиции каждого педагога в
управлении учебно-воспитательным процессом:
 создана система повышения квалификации педагогических кадров;
 проводятся мероприятия по созданию благоприятного психологического
климата в коллективе, созданию конкуренто-способного коллектива педагогов;
 обеспечена материально-технической база.
Цель управления заключается в совершенствовании процесса принятия решений.
Процесс управления слагается из следующих функциональных звеньев:
 Информационно-аналитического;
 Мотивационно-целевого;
 Планово-прогностического;
 Регулятивно-диагностического;
4

 Контрольно-диагностического;
 Организационно-исполнительского;
Они рассматриваются как относительно самостоятельные виды деятельности.
Между тем, функциональные звенья управления связаны и последовательны,
поэтапно сменяют друг друга, образуя единый управленческий цикл.
Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством РФ и Уставом МБДОУ «Детский сад №3«Солнышко»
п. Красногвардейское и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
 Непосредственное управление и общее руководство учреждением осуществляет
заведующий.
 Управление педагогической деятельностью осуществляет совет педагогов
учреждения, в состав которого входят все педагоги.
 Важным звеном в структуре управления Детского сада общее собрание
трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива совместно с работодателем решает важные
социально - бытовые проблемы, согласовывает локальные документы, осуществляет
контроль за деятельностью структурных подразделений учреждения.
Родительский комитет:
 обсуждает Устав и другие локальные акты МБДОУ, касающиеся
взаимодействия с родительской общественностью, решает вопрос о внесении в них
необходимых дополнений и изменений;
 вносит предложения по совершенствованию воспитательно-образовательного
процесса в МБДОУ;
 оказывает посильную помощь в укреплении материально-технической базы
МБДОУ, благоустройству и ремонту его помещений, детских площадок и территории
силами родительской общественности при соблюдении принципа добровольности,
письменного согласия родителей (законных представителей);
 заслушивает информацию о работе МБДОУ по вопросам образования и
оздоровления воспитанников (в том числе, о проверке состояния образовательного
процесса, соблюдение санитарно-гигиенического режима ДОУ, об охране жизни и
здоровья воспитанников);
 принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и
интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) во время
педагогического процесса в Учреждении;
 содействует
организации
совместных
с
родителями
(законными
представителями) мероприятий в МБДОУ;
 вместе с заведующим МБДОУ принимает решение о поощрении, награждении
благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской
общественности.

5

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность вМБДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
В Детском саду разработано и утверждено Положение «О внутренней системе оценки
качества образования» (от 15.01.2020 года, приказ №53).
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко», которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и
региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек».
В учебном плане
соблюдена
недельная
нагрузка, согласно санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам.
Детский сад посещают 160 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.
В Детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности.
Из них:
− 1 младшая группа №1 – 24 ребенка;
- 2 младшая группа №5 – 22 ребенка;
− средняягруппа №6 – 28 детей;
− старшая группа №2– 29 детей;
− старшая группа №3– 25 детей;
− подготовительная к школе группа №4 – 32 ребенка;
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021- 2022 учебном году, не
смотря на все сложности, показал хорошую работу педагогического коллектива.
Уровень развития детей анализируется по итогам психолого-педагогического
мониторинга, который проводится2 раза в год (октябрь-апрель), диагностика по
региональному компоненту 1 раз в год (апрель).
Творческой группой МБДОУ разработаны диагностические карты освоения
программного материала по основной образовательной программе дошкольного
образования и региональному компоненту для каждой возрастной группы.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные
качества детей.
Субъект мониторинга - дети дошкольного возраста.
Процедура мониторинга - мониторинг проводился воспитателями, музыкальным
руководителем, инструктором по физической культуре, учителем-логопедом, с
оказанием помощи старшего воспитателя.
Формы мониторинга (методы):
наблюдения, беседы,
экспертные оценки,
критериально-ориентированные методики.
6

Все педагоги фиксируют результаты в диагностических картах, проводят анализ:
уровень усвоения программы, указывают причины низкого уровня, определяют по
каким направлениям и с какими детьми необходимо усилить работу.
Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год: октябрь и апрель,
длительность проведения: 2недели.
Направления мониторинга: мониторинг образовательного процесса и мониторинг
детского развития
Оценка: 1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты (БКНР);
2 балла — отдельные компоненты не развиты (ОКНР);
3 балла — соответствует возрасту (СВ);
4 - 5 баллов — высокий (В).
Результаты качества освоения ООП
МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко»
2 младшая группа №5 «Почемучки»
Ср. бал
1.«Познавательное развитие»
2,1
2.«Речевое развитие»
1,8
3.Социально-коммуникативвное развитие
1,4
4.«Художественно-эстетическое развитие»
2,2
Средняя группа №6 «Алые паруса»
1.«Познавательное развитие»
2,5
2.«Речевое развитие»
3,1
3.Социально-коммуникативвное рназвитие
3,2
4.«Художественно-эстетическое развитие»
2,7
5.ФЭМП

%
42
36
28
44
50
62
80
67

2,9

72

6.Игра
2,7
5.»Физическое развитие»
3,3
6. «Музыкальное воспитание»
3,7
Старшая группа №2 «Веселые ребята»
1.«Познавательное развитие»
2,9
2.«Речевое развитие»
3,3
3.Социально-коммуникативвное рназвитие
3,4
4.«Художественно-эстетическое развитие»
2,7
5.»Физическое развитие»
3,5
6. «Музыкальное воспитание»
3,9
7. ФЭМП
3,0
8. Игра
3,2
Старшая группа №3 «Звездочки»
1.«Познавательное развитие»
2,5
2.«Речевое развитие»
2,7

62
66
74

7

58
66
58
54
70
78
60
64
50
54

3. «Социально-коммуникативвное развитие
3,1
4.«Художественно-эстетическое развитие»
2,7
5. «Физическое развитие»
4,0
6. «Музыкальное воспитание»
4,2
7. ФЭМП
2,9
8. Игра
3,1
Подготовительная группа №4 «Цветик-семицветик«
1.«Познавательное развитие»
3,5

62
54
80
84
58
62

2.«Речевое развитие»

3,5

70

3.Социально-коммуникативвное развитие
4.«Художественно-эстетическое развитие»
5.»Физическое развитие»

3,8
3,5
4,2

76
70

6. «Музыкальное воспитание»

4,2

84

7. ФЭМП

3,5

70

8. Игра

3,8

76

70

84

Выводы:по данным мониторинга видно, что программный материал по
образовательным областям усвоен детьми среднего и старшего дошкольного
возраста на среднем и достаточном уровнях. Дошкольники умеют оформлять игру,
используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре,
часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют
интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей сформировались навыки
организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники
имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы
безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации:
на основании выше изложенного необходимо продолжать работу
по использованию развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых
ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.
Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со
взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить
формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и
называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и
сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила
поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила
элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию
представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.
Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению
вести диалоги, принимать игровые задачи.

8

Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Всего семей
160
Полная
136
Неполная с матерью
14
Неполная с отцом
0
Оформлено опекунство
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

42
87
31

Процент
от
количества
воспитанников
100
94
6
0
0

общего
семей

Процент
от
количества
воспитанников
26
54
19

общего
семей

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в детский сад..
В течении года в детском саду проводится анкетирование родителей по разным
темам, получены следующие результаты:
1. Тема «Учет мнения родительской общественности в планирования
дальнейшей эффективной работы в МБДОУ»
В рамках мониторинга качества образования МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко»
с «29» «ноября» по «02» «декабря» 2021 года был проведён социологический опрос
родителей с целью учета мнения родительской общественности в планирования
эффективной работы в МБДОУ.
В анкетировании приняли участие 146 семей, что составило 91 % от возможного
числа опрощенных, из них 20 семей группы раннего возраста (83%) и 126 семей
дошкольных групп (100%) Такой процент указывает на то, что родители готовы на
взаимодействие и сотрудничество и остаются не равнодушными к жизнедеятельности
детского сада.
Родителям предлагалось ознакомиться с 9 утверждениями и оценить каждое,
выбрав один из предложенных вариантов
При анализе анкетирования было выявлено следующее:
1. Как вы считаете? Наш детский сад:
• пользуется авторитетом в микрорайоне - 146 -; 83% - группа р/в , 100% дошкольники
9

• не пользуется авторитетом
-0
2. Ваш ребенок ходит в детский сад
• с удовольствием
- 123,- 52% р/в, 80% дошкольники
• без удовольствия
- 23%
3. Устраивает ли Вас работа сотрудников ДОУ
• устраивает полностью
-111 – 100% - р/в, 83%,дошкольники
• устраивает частично
- 35
• не устраивает совсем
-0
4. Как Вы считаете? Дети в детском саду
• получают интересные знания и навыки;
-146, 83% - группа р/в , 100% дошкольники
• укрепляют свое здоровье
-146, 83% - группа р/в , 100% дошкольники
• не получаю ничего нового
-0
• учатся общаться в коллективе
- 146, 83% - группа р/в , 100% дошкольники
5. Ваша осведомленность о работе детском сада
• полная
- 70, 48% - группа р/в , 51% дошкольники
• частичная
- 76
• вообще не имеете информации
-0
6. В связи с введенными ограничениями, информацию о детском саде Вы получаете
• из наглядной агитации детского сада
- 122, 83% - группа р/в , 100% дошкольники
• со слов других родителей
- 70, 48% - группа р/в , 52% дошкольники
• от воспитателя
- 146, 83% - группа р/в , 100% дошкольники на сайте ДОУ, в групповых чатах
- 130 - 83% - группа
р/в , 100% - дошкольники
• не получаете вообще
-0
7. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду:
• повысилась материальная база
- 130, 83% - группа р/в , 100% дошкольники
• изменилось отношение к детям
- 35, 83% - группа р/в , 100% дошкольники
• возникло уважение к родителям
- 21, 83% - группа р/в , 100% дошкольники
• повысилось качество
воспитательно - образовательной работы
- 67, 83% - группа р/в , 100% дошкольники
• чаще устраивалась бы интересная работа с родителями - 110, 83% - группа р/в ,
100% - дошкольники
• чаще устраивались встречи с психологом, логопедом , медсестрой, другими
специалистами
- 100, 83% - группа р/в ,
100% - дошкольники
10

• хотелось бы Вам больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах.
8. Как вы оцениваете организацию питания детей в ДОУ?
*отлично;
- 75, 83% - группа р/в , 100% - дошкольники
*меню не нравится
-0
*не знаком с меню детского сада
- 73
Анкетирование выявило, что процент удовлетворенности деятельностью
МБДОУ составляет 97% опрошенных родителей, что позволяет сделать следующие
выводы:
 созданная система работы МБДОУ и воспитательно-образовательная
деятельность педагогов позволяют максимально удовлетворять потребность и
запросы родителей
 вопросы, на которые родители затруднялись ответить необходимо
продублировать в дополнительном анкетировании с открытым вариантом
ответа, чтобы наиболее полно изучить потребность родителей, выявить
конкретные недостатки, и в дальнейшем вести работу по улучшению того и
иного направления деятельности МБДОУ.
Рекомендации и предложения:
1. С целью повышения имиджа МБДОУ, воспитателям всех возрастных групп
принимать активное участие в выставках, конкурсах, акциях, рекомендуемых
Управлением образования, привлекать родителей в работу по этим
направлениям.
2. Педагогу-психологу подготовить консультацию для педагогов и родителей
на тему: «Мой ребенок не хочет идти в детский сад», разместить данную
консультацию на сайте МБДОУ, довести до сведения родителей.
3. Воспитателям групп, в чатах групп, систематически размещать информацию
о жизни детского сада и группы (поведения конкурсов, праздников, интересных
моментов и других мероприятий)
4. Также постоянно доводить до сведения родителей МЕНЮ, привлекать
родителей проводить беседы с детьми о здоровом и полезном питании.
2. Тема: «Удовлетворенность родителей (законных представителей)
качеством предоставления образовательных услуг работой МБДОУ»
В анкетировании приняли участие 152 семей, что составило 94 % от возможного
числа респондентов. Такой процент указывает на то, что родители готовы на
взаимодействие и сотрудничество и остаются не равнодушными к жизнедеятельности
учреждения.
При анализе анкетирования выявлено следующее:
Вопросы анкеты
«ДА» «НЕТ»
«ЧАСТИЧНО»
Систематически получаете ли Вы информацию о режиме работы
дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни); о питании.
157
0
Как встречает Вас педагог:
- беседует с вами утром или вечером
157
- передает вам ребенка, ограничиваясь «до свидания»?
147 3
10
Устраивает ли Вас работа педагогов в группе? 155 1
1
11

Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно
относятся к Вам и Вашему ребенку?
155
2
Получаете ли Вы информацию о повседневных происшествиях в группе,
успехах ребенка в обучении и т.п. 125 12
20
Имеете ли Вы возможность присутствовать в группе, поучаствовать в
экскурсиях, мастер-классах вместе с детьми? 120 10
27
Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение, который получает
Ваш ребенок в дошкольном учреждении?
147
13
Удовлетворены ли вы организацией и проведением праздничных
мероприятий в ДОУ в этом году? 157
Удовлетворены ли Вы материально - техническим оснащением группы
(мебель, игрушки, пособия и пр.)? 96
14
47
Пользуетесь ли Вы Информационным порталом МБДОУ?
87
40
30
Устраивает ли Вас работа администрации ДОУ?
87
23
47
Устраивает качество питания в ДОУ?
103 4
50
Устраивает ли Вас организация медицинского обслуживания? 127 3
27
Родители высоко оценивают педагогический состав МБДОУ, 99%
опрошенных родителей уверены в том, что в детском саду работают
квалифицированные и компетентные педагоги и специалисты, способные
создать комфортные и безопасные условия для каждого ребѐнка, оптимально
согласовав свои цели для полноценного развития и воспитания детей.
На сегодняшний день в МБДОУ работают 15 педагогов, детский сад
укомплектован узкими специалистами. Родители доверяют педагогам, а также
сложившейся системе воспитания и образования в детском саду. Такое доверие
есть один из важных показателей качества образовательных услуг МБДОУ.
Таким образом, результаты удовлетворенности потребителей качеством
оказания образовательных услуг в сфере образования позволяют сделать
следующий вывод:
1.
Уровень удовлетворенности родителей качеством деятельности
достаточному уровню.
2.
Родители в большей степени удовлетворены: работой педагогов на
группе, качеством развития своего ребенка, отношением к ребенку со стороны
персонала МБДОУ, квалификацией педагогов, работой администрации
образовательных учреждений, качеством питания в МБДОУ, организацией
медицинского обслуживания.
3.
В меньшей степени родители удовлетворенны: взаимодействием с
родителями
(законными
представителями),
материально-техническим
оснащение групп. Недостаточный процент родителей пользуется персональным
сайтом МБДОУ.
Вывод: в МБДОУ создаются условия для максимального удовлетворения
запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и
обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения,
имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в
12

МБДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада. Задача активного
вовлечения родителей в образовательный процесс выполняется.
3. Тема: «Удовлетворенность родителей качеством питания.
Анкетирование проводилось в марте 2021г. Приняли участие 137 родителей, что
составляет 86 % от всех возможно опрошенных родителей.
По результатам анкетирования выявлено, что 95% родителей удовлетворены
качеством питания детей в д/с, только 5% ответивших родителей не знают:
удовлетворяет ли их питание ребёнка в д/с или нет.62% родителей интересуется
информацией о питании ребёнка в д/с, 12% - не интересуется, 25% - интересуются
иногда.
В большинстве ответах на вопрос «Как отзывается Ваш ребёнок о питании в д/с?»
получены положительные отзывы родителей: хорошо, вкусно, отлично,
положительно, ребёнку нравится, нормально и т. д.
Выявлено, что дети в д/с едят с удовольствием следующие блюда: пюре
картофельное, котлеты, рассольник, суп с фрикадельками, борщ, плов, оладьи,
блины, булочки, пирожки, фрукты.
Не любят в большинстве случаев молочные каши, творожную запеканку, рыбный
суп, рыбные котлеты, кашу овсяную, свеклу.
На предложенный вопрос «Какие блюда Вы бы исключили из меню д/с?», были
получены ответы: суп рыбный, молочные блюда, рыбные котлеты.
Тем ни менее, большинство родителей устраивает меню в д/с.
Кроме этого родители внесли предложения по добавлению в меню следующих
продуктов и блюд - овощи, фрукты, ягоды, пельмени, вареники с картофелем,
овощные салаты, йогурты, молочные коктейли.
57% родителей знакомы с понятием «натуральные нормы детского питания», 43 % не придавали этому значения.
Многие родители стараются соблюдать режим питания ребёнка в домашних
условиях, воспитывают культуру поведения за столом, культуру еды, аккуратность,
умения пользоваться столовыми приборами.
Родителям было предложено оценить питание по пятибалльной шкале.
Получены следующие результаты: 1,2 балла – 0 оценок; 3 балла – 12 оценок;
4 балла – 58 оценок; 5 баллов – 67 оценок.
Выводы и предложения:
1. По результатам анкетирования выявлено, что средний процент родителей
удовлетворённы питанием детей в детском саду.
2. В большинстве случаев родители интересуются информацией о питании детей в д/с
и положительно отзываются о меню. Знают, каким блюдам их ребёнок отдаёт
большее предпочтение, а какие менее ему нравятся.
3. Многим родителям знакомо понятие «натуральные нормы детского питания»,
остальным необходима консультация по этому вопросу.
4. 95% родителей оценило питание детей в детском саду на «4» и «5».баллов по 5бальной системе
5. Администрации МБДОУ необходимо принять информацию к сведению и
продолжать работу по улучшению качества питания в детском саду, а также
пропаганде здорового и качественного питания среди родителей. Воспитателям групп
13

вести работу по данному направлению среди детей, использовать инновационные
приемы и индивидуальный подход
6. Диетсестре, воспитателям вести консультационную работу среди родителей по
вопросам питания детей в д/с.
7. Предоставлять информацию об организации питания в МБДОУ на сайте детского
сада.
VI. Оценка кадрового обеспечения
Коллектив укомплектован согласно штатного расписания на 98,5 %, всего 34
работников (без учета работников, находящихся в отпуске по ходу за ребенком,
длительном отпуске педагогического работника и отпуске по беременности и родам).
Численность педагогических работников ( без учета совместителей)
12 человек, из них:
старший воспитатель – 1,
воспитатель – 8,
музыкальный руководитель – 1,
инструктор по физической культуре – 1,
педагог-психолог – 0 ,
учитель – логопед – 1,
педагог дополнительного образования – 0.
Образование
10 педагогов имеют высшее образование педагогической направленности -83,33%,
2 педагога - имеют средне-профессиональное образование–16,67 %
Результаты аттестации
2 педагогов имеют высшую квалификационную категорию – 16,67%
4 педагогов имеют I квалификационную категорию - 33,33 %,
6 педагогов аттестованы на соответствие занимаемой должности – 50 %.
Педагогический стаж
До 5 лет – 1 педагог – 8,33%,
с 5 до 30 лет – 8 педагогов –66,67 %,
свыше 30 лет – 3 педагога –25 %:
Возраст педагогических работников
До 30 лет - 1 педагог – 8,33 %,
от 30 до 55лет – 9 педагогов – 75 %,
свыше 55 лет – 2 педагог – 16,67 %.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
педагогическими и административно-хозяйственными работниками по профилю
педагогической и иной деятельности
Всего работников названной категории - 34 человека, ПК и ПП прошли – 15 человек.
Повышение квалификации педагогическими работниками прошедшими повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС
14






Всего работников названной категории – 6 человек,
ПК в условиях введения и реализации ФГОС прошли 6 человек – 50 %
Вывод:
Анализ данных показал:
наличие высокого уровня образования педагогического состава коллектива,
компетентность и мастерство педагогов продуктивного творческого возраста,
активность в вопросах повышения квалификации работниками ДОУ.
Наряду с положительными моментами имеет место
недостаточная активность педагогов в прохождении аттестации (два педагога за 2021
г.).
V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а
также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП приобретены нагляднодидактические пособия.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных задач.
VI.Медицинское обслуживание детей в ДОУ
Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе соответствующих
нормативных документов. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного
учреждения соответствует требованиям. Медицинский блок включает в себя
медицинский кабинет, изолятор (процедурный) кабинет, и оснащен необходимым
медицинским
оборудованием, набором медикаментов для оказания первой
неотложной доврачебной помощи.
Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости
воспитанников, анализ простудных заболеваний. Медсестрой ДОУ проводятся
профилактические мероприятия: осмотр детей на педикулез и чесотку 1 раз в месяц;
антропометрические
измерения 1раз в 6 месяцев, анализ заболеваемости
ежеквартально;
ежемесячное
подведение
итогов
посещаемости
детей;
профилактические мероприятия.
Количество детей, осмотренных медицинской сестрой и обратившихся за
помощью, за последние 3 года :
15

Год

Всего
обращений

Группа
раннего
возраста

Группа
младшего
возраста

Группа
среднего
возраста

Группа
старшего
возраста

2019

11

-

3

4

4

2020

9

-

2

6

1

2021

15

-

2

9

4

Дети осматриваются оказывается доврачебная помощь или отстраняются от
посещения детского сада и направляются на дальнейшее обследование и лечение к
участковому педиатру.
Таблица по группам здоровья:
Группа здоровья
2019
I группа
I I группа
I II группа
IV группа
V группа

54
96
10
0
0

2020

2021

70
77
10
0
0

86
65
8
0
1

Как видно из таблицы количество детей с 3 группой здоровья уменьшилось, а с 1 и
2 группами показатель средне стабильный, с 5 группой здоровья 1 ребенок,с 4
группой здоровья показатели сведены к 0.
Распределение детей по группам здоровья позволяет получить данные для
сравнения, которые служат основой для осуществления правильного наблюдения и
осуществления оздоровления.
Таблица заболеваемости детей:
Нозология
2019
2020
2021
Кол-во
случаев

Кол-во
дней

Кол-во
случаев

Кол-во
дней

Кол-во
случаев

Кол-во
дней

ОРЗ
ОРВИ
Бронхит
Ангина
Фарингит

74
72
24
10
19

475
414
242
79
147

82
37
14
1
8

590
320
158
15
59

147
14
25
1
14

1133
92
302
11
121

Трахеит

12

126

4

33

13

107

Ветряная оспа

0

0

1

21

0

0

16

У детей первых семи лет жизни, наиболее высокий уровень острых заболеваний
органов дыхания, это связано с особенностями органов дыхания:
узостью носовых ходов и голосовой щели;
недостаточной глубиной и повышенной частотой дыхания;
малой воздушностью и повышенной плотностью легких;
слабой развитостью дыхательных мышц;
неустойчивым дыхательным ритмом;
нежностью слизистой оболочки носа (богата кровеносными сосудами и легко
набухает).
А также расширением их контактов с окружающим миром, а также с изменением
социальных условий воспитания.
В связи с этим в детском саду ведется работа по укреплению дыхательной
системы детского организма( дыхательная гимнастика, игры и прогулки на свежем
воздухе, закаливающие мероприятия) , все эти мероприятия способствуют общему
укреплению организма.
Таблица диспансерного учета детей:
Патология
2019
2020
2021
3
3
2
Нарушение зрения
3
3
3
Дефекты речи
10
8
12
Болезни ОДА
2
1
2
Болезни эндокринной системы
Болезни крови
Врожденные аномалии
Болезни нервной системы
Болезни ССС
Болезни органов дыхания
Болезни ЖКТ
Всего :
%

1
1
2
1
4
27
43%

2
1
1
4
23
36%

1
5
2
27
43%

При поступлении ребенка в дошкольное учреждение, родители предоставляют
медицинскую карту ребенка с пройденным медицинским осмотром, собираются
дополнительные сведения об особенностях развития и поведения ребенка.
Ежегодно проводится профилактический медицинский осмотр несовершеннолетних,
согласно приказу № 514н от 10.08.2017г. Медицинский осмотр специалистами
проводится согласно возрастным особенностям и перечню исследований при
проведении профилактического медицинского осмотра несовершеннолетних Задача
врачей – вовремя заметить отклонения в состоянии здоровья и в развитии ребенка.
После обследования и постановки диагноза детей ставят на диспансерный учет.
Из таблицы следует, что каждый год растет количество детей состоящих на
диспансерном учете. Это является неблагоприятным фактором, для правильного
роста и развития ребенка. Что снизить процент диспансерного учета нужно
разработать мероприятия по взаимосвязи и взаимодействию с родителями, детской
поликлиникой, дошкольным учреждением и школой.
17

Иммунопрофилактика.
На сегодняшний день известно множество методов профилактики заболеваний. Они
могут быть как специфическими, так и неспецифическими. Как показывает практика,
предупредить большинство заболеваний можно довольно просто: нужно лишь вести
здоровый образ жизни, правильно и сбалансировано питаться, закаливаться и
своевременно посещать врача для профилактики. Но при многих заболеваниях таких
методов оказывается недостаточно, в этом случае прибегают к иммунизации.
Проведение иммунизации в детском саду определяется исключительно графиком
прививок. При этом вакцинация осуществляется либо в индивидуальном порядке,
либо организованно. При организованной иммунизации в детский сад приходят
специалисты (врач или медсестра с поликлиники) с готовыми медикаментами. При
этом медицинская сестра составляет прививочные планы, в проведении вакцинации.
Все данные о проведенных манипуляциях в детских дошкольных учреждениях в
обязательном порядке вносят в особый прививочный лист (форма 063/у) либо в
медицинскую карточку (форма 026/у – 2000).
Многие родители скептически относятся к иммунизации в принципе, опасаясь
побочных эффектов и возможных осложнений вакцин. Но как показывает практика,
любая прививка в сотни раз безопаснее, нежели недуг, от которого она защищает.
Тем не менее, перед проведением вакцинации нужно убедиться в полном здоровье
ребенка и в отсутствии у него противопоказаний к использованию вакцины.
Оздоровительная работа.
Главная цель оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных
условий для полноценного развития ребенка, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к
жизни в современном обществе.
Еще оздоровительные мероприятия в детском саду направлены на коррекцию
здоровья, правильное развитии детского организма, в период адаптации и после
перенесенных болезней.
Оздоровительные мероприятия включают в себя:
1. Увеличение продолжительности дневного сна в период адаптации.
2. Введение в рацион детей свежих фруктов, соков, овощей.
3. Правильное и сбалансированное питание.
4. Обязательное включение дыхательных упражнений во время физкультурных
занятий.
5. Обязательная
профилактика
гриппа
и
ОРВИ,
проведение
противоэпидемиологических мероприятий.
6. Из закаливающих процедур в детском саду проводятся:
 обливание ног водой комнатной температуры в летний период;
 солнечные и воздушные ванны в летний период;
 утренняя гимнастика на свежем воздухе в теплое время года;
 гимнастика- побудка после сна;
 использование лука и чеснока в пищу и как аромо-фито профилактика.

18

Закаливающие процедуры совершенствуют процессы терморегуляции, обмена
веществ, сердечно-сосудистой деятельности, улучшается состояние скелетной
мускулатуры и центральной нервной системы.
Особое место в оздоровительной работе занимает физическое воспитание ребенка.
Это один из мощных факторов оздоровления и укрепления детского организма.
В системе физического воспитания в детском саду используются следующие формы
двигательной деятельности:
 утренняя гимнастика;
 физкультурные занятия;
 физкультурные минутки;
 подвижные игры на прогулке;
 физкультурные праздники, дни здоровья, экскурсии, прогулки.
Проводится медико-педагогический контроль физкультурных занятий ежеквартально
во всех возрастных группах.
Организация питания.
В МБДОУ организовано питание в соответствии с рекомендациями, СанПин
2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организации
общественного питания населения», с методическими рекомендациями к организации
общественного питания населения МР 2.3.6.0233-21 от 02.03.2021г., по
утвержденному
основному десятидневному меню. Питание четырехразовое,
сбалансированное.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим ДОУ, диетсестрой. В
ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На
пищеблоке имеется
гигиенический журнал(сотрудников), журнал учета
температурного режима холодильного оборудования, журнал учета температуры и
влажности в складских помещениях, журнал бракеража готовой пищевой продукции,
журнал бракеража скоропортящейся пищевой продукции, журнал утилизации
пищевых отходов. На каждый день пишется меню-раскладка.
Вывод: дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный
рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервнопсихического и умственного развития ребенка. Ежемесячно медицинская сестра
проводит анализ питания на каллорийность. В течение всего года проводится Свитаминизация третьего блюда.
Санитарно-просветительская работа.
Санитарно-просветительская работа имеет большое значениекак в развитии
ребенка, так и в профилактике заболеваний. В детском саду регулярно проводится
работа с родителями, детьми и сотрудниками в форме бесед, лекций, опросов и т.д.
Проводятся беседы на темы:
 «Организация правильного питания и культурно-гигиенических навыков у
детей».
 «Прививка-залог здоровья».
 «Вакцинация».
19

 «Что такое грипп?»
 «Профилактика острых кишечных инфекций».
 «Закаливание детей»
 «Агрессивный ребенок в детском саду».
 «Одежда для сна».
 «Профилактика энтеробиоза»
 «Здоровые зубы».
 «Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей».
 «Правильная обувь».
 «Витамины-наши друзья».
Также систематически выпускаются санбюллетений на темы:
 «7 апреля – всемирный день здоровья»
 «1 июня – день защиты детей»
 «Осторожно, клещи!»
 «Готовимся к лету!!!».
Задачи:
1. Повышать качество здоровья детей.
2. Выполнять нормы питания на 100%.
3. Регулярное проведение санитарно-просветительской работы среди родителей,
детей и сотрудников.
4. Своевременно проводить иммунопрофилактику.
5. Постоянно повышать свои деловые и профессиональные качества.
VII. Оценка материально-технической базы
Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 6;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкально-физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1, прилегающий к нему изолятор на 1 койко-место;
− кабинет педагога-психолога – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Созданы условия для
разнообразных видов активной деятельности детей – игровой, познавательной,
трудовой, творческой и исследовательской. Группы оснащены игрушками и
пособиями в соответствие с возрастными особенностями детей. Эстетическое
оформление групповых комнат способствует благоприятному психологическому
климату, эмоциональному благополучию детей. В умывальных комнатах требуется
замена облицовочной плитки на стенах и полу.
20

Художественно-эстетическое направление работы проходит в музыкальном зале и
группах.
Физическая деятельность осуществляется в совмещенном музыкальном и
физкультурном зале и на спортивной площадке на территории детского сада,
которая требует оснащение современным покрытием и уличным оборудованием .
Программно-методическое
обеспечение
педагогов
осуществляется
в
методическом кабинете, где приобретена необходимая литература, наглядные
пособия по всем направлениям деятельности детского сада.
В МБДОУ созданы необходимые условия для обеспечения пожарной и
антитеррористической безопасности и соблюдения и выполнения норм и требований
норм охраны труда.
Материально-техническое состояние детского сада и территории требует доработки
для соответствия действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
освещению групповых помещений и состоянию детских уличных игровых площадок.
Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо дальнейшее оснащение
современным оборудованием для осуществления образовательной деятельности, с
учетом новых требований, замена освещения в групповых помещениях и
раздевалках, замена облицовки стен и пола на пищеблоке, благоустройство
территории (замена теневых навесов, игрового уличного оборудования,
косметический ремонт музыкального зала).
Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 01.01.2022 г.
№п/п

1.

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность

Значение
показателя

Значение
показателя

2020 год

2021 год

Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную
программу дошкольного образования,
в том числе:

человек

157

160

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

человек

157

160

1.1.2

В режиме кратковременного
пребывания (3-5 часов)

человек

0

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

человек

0

0

1.1.4

В форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

человек

0

0

1.1

21

1.2

Общая численность воспитанников в
возрасте до 3 лет

человек

0

1.3

Общая численность воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет

человек

157

1.4

Численность/удельный вес
численности воспитанников в общей
численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и
ухода:

человек/%

157/100

160/100

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

человек/%

157/100

160/100

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14
часов)

человек/%

0

0

1.4.3

В режиме круглосуточного
пребывания

человек/%

0

0

Численность/удельный вес
численности воспитанников с
ограниченными возможностями
здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

человек/%

0

0

1.5.1

По коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом
развитии

человек/%

0

0

1.5.2

По освоению образовательной
программы дошкольного образования

человек/%

0

0

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/%

0

0

7

9

1.5

1.6

Средний показатель пропущенных
дней при посещении дошкольной
образовательной организации по
болезни на одного воспитанника

день

1.7

Общая численность педагогических
работников, в том числе:

человек

24

136

1.7.1

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование

человек/%

14/93,33

12/83,33

1.7.2

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля)

человек/%

14/93,33

13/83,33

22

1.7.3

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование

человек/%

1/6,66

2/16,66

1.7.4

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля)

человек/%

1/6,66

2/16,66

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, которым по результатам
аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических
работников, в том числе:

Человек/%

1.8.1

Высшая

человек/%

0

0

1.8.2

Первая

человек/%

6/ 40

6/50

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

человек/%

1/6,66

1/8,33

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/%

3/20

1/25

1.10

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в возрасте
до 30 лет

человек/%

8/ 5,33

8/6,67

1.11

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в возрасте
от 55 лет

человек/%

2/13,33

2/16,67

1.12

Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние
5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю

человек/%

15/100

12/100

1.8

1.9

23

педагогической деятельности или
иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
1.13

Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение
квалификации по применению в
образовательном процессе
федеральных государственных
образовательных стандартов в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников

человек/%

15/100

12/100

1.14

Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

человек/человек

15/0,063

12/0,075

1.15

Наличие в образовательной
организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

да

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

да

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

да

да

1.15.4

Логопеда

да/нет

нет

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

да/нет

нет

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да/нет

да

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в
которых осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

кв.м.

2,4кв.м.

2,4кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв.м.

2,4кв.м.

2,4кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

нет

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

да

да

24

2.5

Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на
прогулке

да/нет

да

да

ВЫВОД:
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».