МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО»П КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНАРЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД № 3 «СОЛНЫШКО»)
ПРИНЯТО
На педагогическом совете
протокола № 1 от 27.08.2021г.
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 3 «Солнышко»
_____________О.В. Воробьева
Приказ № 106 от 31.08.2020г
Положение
о порядке проведения экспертизы ООП
МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко»
2021г
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы ООП
МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» (далее по тексту МДОУ) в рамках
введения ФГОС, с целью определения соответствия установленным требованиям,
обеспечения качества программы.
1.2.Экспертизу ООП МБДОУ осуществляет рабочая группа по разработке и
внесения изменений ООП МБДОУ.
1.3. Экспертиза ООП МДБУ – это оценочное состояние, выявляющее
образовательную значимость и реализационный потенциал образовательной
программы. Это исследование специалистами, каких либо процессов и явлений,
не поддающихся непосредственному измерению, требующее специальных
познаний в какой либо сфере.
1.4. Экспертиза проводится в случае неясной ситуации с ООП МБДОУ и
определяется двумя основными причинами: наличием разных, несводимых точек
зрения на данное явление и отсутствием
необходимых данных и
систематизированных знаний по данной проблеме.
1.5. Объектом экспертизы выступает как сама ООП МБДОУ (ее содержание), так
и процесс ее создания, запуск и действие (если оно уже имеется) по ее
реализации.
1.6. Цель экспертизы – понятие, выделить и установить соответствие реальных
характеристик содержания разделов ООП МБДОУ требованиям к Программе,
установленным в нормативно-правовых документах (Законе образования РФ,
ФГОС ДО и пр.).
1.7. Результатом экспертизы является экспертная оценка. Это мотивированное
мнение, суждение экспертов как о процессе подготовке, разработке и реализации
ООП МБДОУ, так и содержании данной ООП.
1.8. Экспертиза является внутренней, проводится силами сотрудников МБДОУ из
числа рабочей группы участвовавших в разработке ООП МБДОУ.
II. Порядок проведения экспертизы
2.1. Экспертиза ООП МБДОУ проводится в IV этапа.
I Этап – подготовительный, включает в себя проработку основных нормативных
документов, основополагающих для разработки ООП МБДОУ и общей
компетенции развития дошкольной образовательной организации.
Цель- изучить литературу и официальные нормативные документы, необходимые
для разработки ООП МБДОУ, и подготовить педагогический коллектив к
пониманию необходимости к внутренней экспертизы ООП МБДОУ.
II Этап - утверждение состава рабочей (экспертной) группы, разработка
критериев экспертизы.
III Этап – экспертная оценка ООП МБДОУ в соответствии с критериями.
Цель – оценить соответствие ООП МБДОУ ФГОС ДО; предоставить результаты
для обсуждения педагогическому коллективу.
IV Этап – внесение изменений в ООП МБДОУ (при необходимости), внедрение в
практику МБДОУ, их апробация, внесение корректив, экспертиза результатов
внедрения.
Цель- реализация ООП МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
III. Алгоритм организации деятельности рабочей (экспертной) группы по
экспертизе ООП МБДОУ.
3.1. Создание рабочей группы по внутренней экспертизе ООП МБДОУ
(председатель, секретарь и члены группы). Разработка и утверждение Положения
о рабочей группе, Приказа по МБДОУ.
3.2. Составление плана деятельности рабочей группы, утвержденной заведующим
МБДОУ.
3.3. Издание приказа по МБДОУ о проведении внутренней экспертизе ООП
МБДОУ.
3.4. Экспертиза ООП МБДОУ (экспертное заключение).
3.5. Оперативное совещание рабочей группы, которые проводятся по мере
необходимости; решения оформляются в виде протоколов, составленного
секретарем и подписанного председателем рабочей группы.
3.6. Проект экспертного заключения по результатам внутренней экспертизы ООП
МБДОУ обсуждается, дополняется и принимается на педагогическом совете
(протокол педагогического совета).
3.7. Окончательный вариант экспертного заключения по результатам внутренней
экспертизы ООП МБДОУ утверждается приказом заведующего. В случае
необходимости на педагогическом совете принимаются решения о внесении
изменений и дополнений в ООП МБДОУ.
IV. Внесение изменений и дополнений в ООП МБДОУ.
4.1. Аналитическая справка (обоснование) о необходимости изменения и
дополнения (по результатам внутренней экспертизы) оформляются в
пояснительной записке и прилагаются к указанным изменениям.
4.2. В протоколе педагогического совета прописывается о принятии изменений и
дополнений ООП МБДОУ.
4.3. Заведующий составляет приказ по МБДОУ о реализации принятых изменений
и дополнений в ООП МБДОУ.
4.4. Все обозначенные документы составляют необходимую часть приложения к
ООП МБДОУ, так как показывают механизм ее внутренней экспертизы.
4.5. В ходе внутренней экспертизы ООП МБДОУ заведующий приводит
локальные акты МБДОУ в соответствие ФГОС ДО, обеспечивает разработку
положений о рабочей группе, которое принимается на педагогическом совете,
осуществляет контроль за проведение экспертизы ООП МБДОУ, утверждает
экспертное заключение по результатам экспертизы ООП МДОУ, утверждает
принятие изменений и дополнений в ООП МБДОУ с указанием сроков и
ответственных.
V. Методические рекомендации по внутренней экспертизы разделов ООП
МБДОУ.
5.1. Качество образовательной деятельности МБДОУ зависит от грамотности и
систематичности информации представленной в ООП МБДОУ.
5.2. I Этап подготовительный – анализ деятельности МДОУ за три года по
следующим направлениям:
- оценка нормативно-правовых условий (локальные акты МБДОУ, руководство и
управление образовательной деятельностью);
- сведения о кадровом составе педагогического коллектива;
- анализ программно - методического обеспечения (образование, курсовая
подготовка, квалификация, возрастной ценз, педагогический стаж работы);
- анализ программного - методического обеспечения;
- оценка уровня методической работы в учреждении; научно-методическое
обеспечение, образовательного процесса, формы методической работы (советы,
семинары, группы – творческие) комиссии, клубы;
- сведения о воспитанниках, их родителях (социальный паспорт);
- состояние организационно – педагогических условий (материально –
техническая база, наличие и оснащение помещений с учетом приоритетного
направления деятельности учреждения);
- характеристика социума.
5.3. При анализе следует особое внимание уделить состоянию приоритетного
направления деятельности учреждения; определить позитивные стороны
образовательной деятельности; выявить недостатки и проблемы; установить
причинно-следственные связи между ними.
5.4. Экспертизу ООП МБДОУ начинают с титульного листа ООП МБДОУ.
5.5. II Этап экспертизы программы проводят с разработки критериев экспертизы
ООП МБДОУ.
5.6. Разработку критериев экспертизы проводят члены рабочей группы, критерии
обсуждаются на заседании рабочей группы и утверждаются заведующим МБДОУ.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)