МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО» П. КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО»)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МБДОУ «Детский сад №3
«Солнышко»
___________О.В Воробьёва
приказ от ___________ № __
Положение
об антикоррупционной политике
в МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко»
Положение об антикоррупционной политике разработано во исполнение
требований статьи 13.3 Федерального закона Российской Федерации от
25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статей 38, 39
Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от
05.04.2013 № 44-ФЗи с учетом Методических рекомендаций по разработке и
принятию организациями мер по предупреждению и противодействию
коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты
Российской Федерации.
Антикоррупционная политика определяет основные принципы, процедуры и
мероприятия, направленные на профилактику и пресечение коррупционных
правонарушений
в
деятельности
МБДОУ
«Детский
сад
№3
«Солнышко»(далее – Учреждение).
1. Основные термины и понятия
Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки,
получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп
либо иное незаконное использование своего должностного положения
вопреки законным интересам Учреждения и государства в целях получения
выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного
характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо
незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими
физическими
лицами.
Коррупцией
также
является
совершение
перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт
1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008№ 273-ФЗ «О противодействии
коррупции»).
Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов
гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их
полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции»):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и
последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и
расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных
правонарушений.
Предупреждение коррупции – деятельность Учреждения, направленная на
введение элементов корпоративной культуры, правил и процедур,
регламентированных
локальными
нормативными
документами,
обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений.
Взятка – получение должностным лицом лично или через посредника денег,
ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг
имущественного характера, предоставления иных имущественных прав (в
том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному
физическому или юридическому лицу) за совершение действий
(бездействий) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если
указанные действия (бездействия) входят в служебные полномочия
должностного лица либо если оно в силу должностного положения может
способствовать указанным действиям (бездействиям), а равно за общее
покровительство или попустительство по службе (часть 1 статьи 290
Уголовного кодекса Российской Федерации).
Коммерческий подкуп – незаконная передача лицу, выполняющему
управленческие функции в Учреждении, денег, ценных бумаг, иного
имущества, а также незаконное оказание ему услуг имущественного
характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда по
указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного
характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному
физическому или юридическому лицу) за совершение действий
(бездействий) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия
(бездействия) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в
силу своего служебного положения может способствовать указанным
действиям (бездействиям) (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса
Российской Федерации).
Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность
(прямая или косвенная) работника (представителя Учреждения) влияет или
может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение
им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или
может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью
работника и правами и законными интересами Учреждения, способное
привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и
(или) деловой репутации Учреждения, работником которого он является.
Личная заинтересованность работника (представителя Учреждения) –
это возможность получения работником (представителем Учреждения) при
исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег,
иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного
характера, результатов выполненных работ или каких- либо выгод
(преимуществ) для себя или третьих лиц (состоящими с ним в близком
родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями,
сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и
супругами детей), гражданами или организациями, с которыми работник и
(или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны
имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями).
Организатор закупки – лицо (юридическое лицо), непосредственно
выполняющее тем или иным способом процедуры закупки и берущее на себя
соответствующие обязательства перед участниками закупки.
Коррупционные проявления – действия (бездействия) работников
Учреждения, содержащие признаки коррупции или способствующие ее
совершению.
Антикоррупционная экспертиза – деятельность по предупреждению
включения в проекты документов положений, способствующих созданию
условий для проявления коррупции, по выявлению и устранению таких
положений в действующих документах.
2. Основные принципы антикоррупционной деятельности
2.1. Принцип соответствия политики Учреждения действующему
законодательству и общепринятым нормам.
Учреждение реализует антикоррупционные мероприятия в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, заключенными Российской
Федерацией международными договорами, законодательством Российской
Федерации и иными нормативными правовыми актам, применимыми к
Учреждению.
2.2. Принцип вовлеченности работников.
Работники Учреждения информируются о положениях антикоррупционного
законодательства и принимают активное участие в формировании и
реализации антикоррупционных мероприятий и процедур.
2.3. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, направленных на
профилактику
и
пресечение
коррупционных
правонарушений,
осуществляется в Учреждении с учетом существующих в его деятельности
коррупционных рисков.
2.4. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Учреждение применяет такие антикоррупционные мероприятия, которые
имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят
значимый результат.
2.5. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
В случае совершения работниками Учреждения коррупционных
правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, они
привлекаются к ответственности в соответствии с действующим
законодательством вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы
и иных условий.
3. Круг ответственных лиц и лиц, попадающих под действие
антикоррупционной политики.
3.1.
Требования
настоящей
Антикоррупционной
политики
распространяются не только на сотрудников, связанных с процедурой
проведения закупок, но также на контрагентов Учреждения и иных лиц, в
случаях, когда соответствующие обязательства (требования) закреплены в
договорах (контрактах) или прямо вытекают из законодательства.
3.2. В Учреждении должностными лицами, ответственными за
противодействие коррупции, исходя из возложенных на них функций,
являются: заведующий, руководители структурных подразделений (старший
воспитатель, заведующий хозяйством).
3.3. Заведующий Учреждения:
утверждает локальные нормативные акты Учреждения, направленные на
реализацию мер по предупреждению коррупции, а также изменения и
дополнения к ним;
руководит комиссией по противодействию коррупции Учреждения;
осуществляет контроль общих результатов внедрения и применения
Антикоррупционной
политики,
эффективности
реализуемых
антикоррупционных мероприятий.
3.4. Руководители структурных подразделений (старший воспитатель,
заведующий хозяйством):
контролируют соблюдение Антикоррупционной политики подчиненными
работниками;
вносят предложения об изменениях и дополнениях.
4.
Обязанности
работника,
связанные
с
предупреждением
и
противодействием коррупции
Работник Учреждения обязан:
соблюдать требования законодательства о противодействии коррупции;
воздерживаться от совершения и (или) участия прямо или косвенно, лично
или через посредничество третьих лиц в совершении коррупционных
правонарушений в интересах или от имени организации, в том числе
воздерживаться от поведения, которое может восприниматься окружающими
как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять
взятку или как просьба (намек) о даче взятки, а также противодействовать
любым проявлениям коррупции и прочим злоупотреблениям в Учреждении;
воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано
окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении
коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждения;
незамедлительно информировать своего непосредственного руководителя
(руководство Учреждения, комиссию по противодействию коррупции
Учреждения) о случаях склонения к совершению коррупционных
правонарушений;
незамедлительно информировать своего непосредственного руководителя
(руководство Учреждения, комиссию по противодействию коррупции
Учреждения) о ставшей известной информации о случаях совершения
коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами
Учреждения или иными лицами;
сообщить непосредственному руководителю (комиссии по противодействию
коррупции) о возможности возникновения либо возникшем у него
(работника Учреждения) конфликте интересов.
5. Антикоррупция в закупочной деятельности
5.1. Контрактная служба учреждения декларирует открытую и конкурентную
систему проведения закупочных процедур в соответствии с Федеральным
законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд» и обязуется соблюдать:
тщательное планирование потребности в закупках;
анализ рынка;
информационную открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных
ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
честный и разумный выбор наиболее предпочтительных предложений при
комплексном анализе выгод и издержек (прежде всего цены и качества
товаров, работ, услуг);
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на
приобретение товаров, работ, услуг (с учетом, при необходимости стоимости
жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных
на сокращение издержек Учреждения;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления
неизмеряемых требований к участнику закупки;
обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение
коррупционных проявлений, конфликта интересов и иных злоупотреблений.
6. Управление конфликтом интересов
6.1. В Учреждении декларируется проведение мероприятий по соблюдению
норм корпоративной этики, определенных Кодексом этики и служебного
поведения, утвержденных в Учреждении локальным нормативным актом.
6.2. В Учреждении создана и функционирует Комиссия по противодействию
коррупции.
7. Обмен деловыми подарками
7.1. Учреждение стремится иметь деловые отношения с контрагентами,
поддерживающими Антикоррупционную политику Учреждения, и
контрагентами, декларирующими неприятие коррупции.
7.2. Учреждение заявляет, что отказывается от стимулирования каким-либо
образом работников контрагентов, в том числе путем предоставления
денежных сумм, подарков, безвозмездного выполнения в их адрес работ
(услуг) и другими не поименованными здесь способами, ставящего
работника контрагента в определенную зависимость и направленного на
обеспечение выполнения этим работником каких-либо действий в пользу
Учреждения.
7.3. Учреждение считает сферу обмена деловыми подарками уязвимой с
точки зрения риска вовлечения в коррупционную деятельность, поэтому
подарки и знаки гостеприимства, которые работники в связи с их
деятельностью в Учреждении (исполнением служебных (должностных)
обязанностей) могут получать от других лиц и организаций, должны
соответствовать совокупности указанных ниже критериев:
быть прямо связанными с законными целями деятельности Учреждения,
например, с презентацией или завершением проектов, успешным
исполнением мероприятий, договоров или с общепринятыми праздниками;
подарки не должны превышать стоимость в 3 тыс. рублей;
не создавать репутационного риска для Учреждения, работников и иных лиц
в случае раскрытия информации о подарках;
не противоречить принципам и требованиям Антикоррупционной политики,
другим локальным нормативным актам Учреждения и нормам применимого
антикоррупционного законодательства.
Подарок, стоимость которого превышает 3 тыс. рублей либо стоимость
которого получившим его работнику неизвестна, сдается ответственному
лицу уполномоченного структурного подразделения, которое принимает его
на хранение по акту приема-передачи не позднее 5 рабочих дней со дня
регистрации
уведомления
в
соответствующем
журнале
регистрации. Работник, сдавший подарок, может его выкупить, направив на
имя директора Учреждения соответствующее заявление не позднее двух
месяцев со дня сдачи подарка. Подарок, в отношении которого не поступило
заявление о выкупе работником, может использоваться Учреждением с
учетом заключения комиссии о целесообразности использования подарка для
обеспечения деятельности Учреждения.
8. Ответственность работников Учреждения за несоблюдение требований
Антикоррупционной политики
8.1. Все работники Учреждения независимо от занимаемой должности несут
персональную
ответственность
за
соблюдение
требований
антикоррупционной политики.
8.2. В случае совершения работниками Учреждения коррупционных
правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, они могут
быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной
ответственности по инициативе директора Учреждения, правоохранительных
органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным
действующим законодательством Российской Федерации.