Публичный доклад заведующего МБДОУ Детский сад №3 Солнышко за 2023-2024 учебный год

ПРИНЯТ

УТВЕРЖДАЮ

общим собранием трудового коллектива
МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко»
протокол от 30.05.2024 г.№ 4

Заведующий МБДОУ «Детский сад №3
«Солнышко»
__________

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Воробьёва О.В.

ЗАВЕДУЮЩЕГО

муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения
«Детский сад №3 «Солнышко»

Воробьёвой Ольги Владимировны
за 2023-2024 учебный год

2024

Публичный доклад – это средство обеспечения информационной открытости
работы МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» п.Красногвардейское
Красногвардейского района Республики Крым.
Уважаемые родители, коллеги и гости официального сайта!
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором
представлены результаты деятельности МБДОУ «Детский сад №3
«Солнышко» за 2023-2024 учебный год.
Цель настоящего доклада - обеспечение информационной основы для
организации диалога и согласования интересов всех участников
образовательных отношений, информирование общественности, родителей
(законных представителей) об образовательной деятельности, основных
результатах функционирования учреждения, планируемых мероприятиях и
направлениях его развития.
В данном докладе содержится информация о том, как работает ДОУ, его
достижения, какие потребности и проблемы администрация и коллектив
учреждения надеется решить с Вашей помощью.
С уважением, заведующий МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко»
Воробьёва Ольга Владимировна.

Информационная справка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Солнышко» п. Красногвардейское реализует
образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский
сад №3 «Солнышко», разработанную в соответствии с требованиями ФГОС
ДО и учетом Федеральной образовательной программы дошкольного
образования, (разработанной в соответствии с порядком утвержденным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации, от 30
сентября 2022 г. № 874, зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 2 ноября 2022 г. регистрационный № 70809).
Приоритетным направлением работы детского сада является реализация
региональной
парциальной
программы
гражданско-патриотического
воспитания детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский
веночек» под редакцией Л.Г. Мухомориной, Л. М. Тригуб, Э.Ф. Кемелевой,
Е.В. Феклистовой, 2017г.
Организационно - правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение
Тип: дошкольное образовательное учреждение.
Статус юридического лица: муниципальный
Юридический адрес: ул. Чкалова 22, п. Красногвардейское,
Красногвардейский район, Республика Крым, 297000, тел. 2-55-63
Адрес электронной почты: krgv_ds3solnyshko3@crimeaedu.ru
Учредитель детского сада: муниципальное образование Красногвардейский
район Республики Крым. Функции и полномочия Учредителя
образовательного учреждения от имени Администрации Красногвардейского
района Республики Крым осуществляет отраслевой орган Администрации
Красногвардейского района Республики Крым, осуществляющий управление
в сфере образования - Управление образования Администрации
Красногвардейского района Республики Крым
Режим работы МБДОУ: 10,5 часов, с 07.30 до 18.00 выходные - суббота,
воскресенье, праздничные дни.
Продолжительность учебного года – 35 недель.
Учреждение имеет:
- Устав, зарегистрированный приказом начальника Управления образования
администрации Красногвардейского района Республики Крым, № 494 от
24.11.2020г.
- Лицензию на право осуществления образовательной
деятельностью № 1090 от 07.07.2017г.
- Коллективный договор

- Паспорт дорожной безопасности
- Паспорт антитеррористической безопасности
- Программу развития МБДОУ на 5 лет
Функционирует с 1967 года.
Общая площадь здания-1097,6 кв.м.
Общая площадь территории МБДОУ-4536кв.мкв.м.
Водоснабжение и канализация централизованные, отопление
автономное-электрическое.
Территория МБДОУ озеленена, разбиты клумбы, розарий.
На территории находятся: игровые участки 6 возрастных групп, спортивная
площадка, уголок отдыха.
Основными видами деятельности МБДОУ являются:
- реализация общеобразовательной программы дошкольного образования с
учетом федерального государственного образовательного стандарта и
федеральной образовательной программы ДО
РФ в группах
общеразвивающей и комбинированной направленности;
-обеспечение воспитания, обучения, присмотра, и ухода детей;
-охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников;
-обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития
воспитанников;
-приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;
-формирование творческой личности, через различные виды деятельности в
зависимости от здоровья и способностей ребенка, и запросов родителей;
-формирование экологической культуры;
-взаимодействие с семьей, для обеспечения полноценного развития ребенка.
Материально – техническая база в основном соответствует требованиям
Роспотребнадзора, СанПиН и современному уровню образования.
Здание
находится
в
удовлетворительном
состоянии.
Системы
жизнеобеспечения
МБДОУ - освещение, отопление, водоснабжение,
канализация находится в режиме функционирования. Кухня - пищеблок
расположен на первом этаже, состоит из трех помещений, которые
оборудованы в соответствии с СанПиН (холодильники - 5 штук, морозильная
камера -1, электроплита -2, электрическая мясорубка-2,пароконвектомат -1,
электросковорода-1, духовой шкаф -1, бойлер -2, комплект разделочных
столов, набор ножей, разделочных досок, посуда и т.д.).
Прачечная оборудована: стиральной машиной-2, гладильным столом-1,
пресс для глажки белья-1, утюгом-2 и другими принадлежностями.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и совмещенного с
изолятором процедурного кабинета, медблок оборудован в соответствии с
требованиями СанПин.
Сведения о контингенте детей
Количество групп всего и их наполняемость на 01.09.2023г
Кол-вогр. Название групп
возраст
Количество
детей
2
Первая
младшая С 1года 11 41
группа
месяцев до 3х
лет
1
младшая группа
с 3х до 4х лет
28
1
средняя группа
с 4х до 5х лет
30
1
старшая группа
с 5х до 6х лет
32
1
подготовительная
к с 6х до7х лет
28
школе группа
Характеристика педагогического состава.
Год
обще По стажу работы в По
Аттестация
е
детском саду
образованию
кол- до5 до1 до1 св1 В
Средне- СЗД
1
В
во
0
5
5
специаль
категория
ное
2
2
2
7
16 1
7
1
5
2023г 13
1

Синикова Г.Л.

2

Кошевая Г.Ф.

3

Волкова Н.А.

4
5
6
7

Алябьева С.С.
Усеинова З.Р.
Хрипун С.В.
Василькова
Л.А.
Журавлева

8

Старший
воспитатель
Музыкальный
руководитель
Инструктор
физкультуры
Учитель-логопед
Педагог-психолог
воспитатель
воспитатель
воспитатель

Высшее

Высшая категория

Среднепрофессиональ
ное
Высшее

Высшая категория

Высшее
Высшее
Высшее
Высшее

СЗД
СЗД
Высшая категория
Высшая категория

Высшее

Высшая категория

СЗД

9
10
11
12
13

Е.Ф.
Максимова
М.Н.
Номерчук В.П.
Собенникова
А.Н.
Садыкова А.Д.
Орлова С.А.

воспитатель

Высшее

СЗД

воспитатель
воспитатель

Высшее
Высшее

СЗД
1 категория

воспитатель
воспитатель

Высшее
Высшее

СЗД
СЗД

Сведения о других категориях кадров.
№ Ф.И.О
должность
1 Мышак Т.А.
Делопроизводитель
2 Османова В.Н.
Медицинская
сестра/диетическая сестра
3 Самарова Е.А.
Заведующий хозяйством
4

Поцелуева Н.В.

5
6

Тарасенко-Коваленко
С.А.
Иванова Л.Н.

7
8
9
10
11
12

Галело С.В.
Курбетдинова Ф.Ю
Галело Т.В.
Шевлякова Л.Ю.
Аметова Л.О.
Асанова И.С.

13 Чабанова Р.З.
14
15
16
17

Меметов З.О.
Омельченко М.П.
Терещук В.Г.
Козбур В.П.

18 Кириленко Н.В.

образование
Высшее
Среднепрофессиональное
Среднепрофессиональное
Повар детского питания
Среднепрофессиональное
Повар детского питания
Среднепрофессиональное
Машинист по стирке и Среднеремонту спец. одежды
профессиональное
Помощник воспитателя
Среднее
Помощник воспитателя
Среднее
Помощник воспитателя
Среднее
Помощник воспитателя
Среднее
Помощник воспитателя
Среднее
Помощник воспитателя
Среднепрофессиональное
Кухонный рабочий
Среднепрофессиональное
Сторож
Среднее
Сторож
Среднее
Сторож
Среднее
Рабочий по комплексному Среднее
обслуживанию и ремонту
здания
Дворник
Среднее-

19 Корбанова А.И.
20 Собенников И.А.

Специалист ОТ
Сторож

профессиональное
Высшее
Высшее

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни
Охрана здоровья детей относится к числу приоритетных задач ДОУ. Для
сохранения физического и психического здоровья большое внимание
уделяется
режиму
работы,
расписанию
НОД
(непосредственно
образовательная деятельность), соблюдению санитарно-гигиенических норм.
НОД не превышает предельно допустимой нагрузки, организуется в системе
чередования интеллектуальной, двигательной и творческой деятельности.
В системе деятельности ДОУ серьезное место отводится обогащению
разнообразного двигательного опыта детей; умению играть в подвижные
игры с правилами, народные игры (на развитие быстроты движений, силовых
качеств, ловкости и координации, ориентировки в пространстве и др.);
использованию в работе с детьми элементов спортивных игр, упражнений со
спортивным инвентарем; приобщению к разным видам занятий физической
культурой с учетом состояния здоровья, уровня физической и двигательной
активности, половозрастных различий, включая утреннюю гимнастику,
занятия по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения
на прогулке, гимнастику пробуждения, динамические паузы между
занятиями, физкультминутки,
прогулки, праздники и досуги,
самостоятельную двигательную деятельность. В прошедшем учебном году
был сделан акцент на формирование у дошкольников понятия ценности
здорового образа жизни.
Сохранить и улучшить здоровье - каждодневная работа, начиная с рождения
ребенка.
На начало 2023-2024 учебного года, на основании предоставленных
результатов периодического медицинского осмотра воспитанников,
медицинской сестрой проводится работа по распределению детей по группам
здоровья:
Год

Кол-во детей основная

подготовительная специальная

20232024
уч.год

160

15

144

1

С целью сохранения и укрепления здоровья в МБДОУ ведется постоянная
работа по следующим направлениям:

1. Закаливающие и профилактические мероприятия
1.Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствующая сезону)
2. Пешие переходы
3.Коррекционная ходьба на физкультурных занятиях
4.Полоскание полости рта после каждого приема пищи.
5.Умывание прохладной водой.
6.Утренняя гимнастика
7. Зарядка-побудка после дневного сна
8. Логоритмические и кнезиологические упражнения, нейро-гимнастика
9. Физкультурные минутки
10. Профилактические гимнастики.
2.Лечебно-оздоровительные мероприятия:
1. Витаминизация.
Для профилактики гриппа ежегодно проводится вакцинация сотрудников
детского сада и детей, посещающих МБДОУ и не имеющих медицинских
противопоказаний.
В течение года ежеквартально проводится анализ заболеваемости и
посещаемости по всем группам и общей по детскому саду.
В целях предупреждения распространения заболеваемости среди
воспитанников ДОУ в осенне-зимне-весенний период осуществлялись
санитарно-профилактические
мероприятия
по
предупреждению
и
профилактике ОРВИ и гриппа.
Регулярно персоналом ДОУ проводится работа по профилактике
простудных заболеваний:
- влажная уборка помещений с дез. средством;
- ежедневное проветривание;
- в ДОУ имеются рециркуляторы;
- соблюдается питьевой и воздушный режимы.
3. Организация питания - немаловажный фактор сохранения здоровья
дошкольников, которое является необходимым условием их гармоничного
роста, физического и психологического развития, устойчивости к
воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Данному вопросу в ДОУ уделяется большое внимание. Организация
питания осуществляется в соответствии с десятидневным меню, режимом
дня и СанПиН.
Ведётся бракераж готовой и поступающей продукции. Все продукты имеют
сертификаты соответствия требованиям СанПиН. В ДОУ осуществляется
сбалансированное 4-х разовое питание. Основой организации питания детей

в ДОУ является соблюдение рекомендованных наборов продуктов и
рационов
питания,
позволяющих
удовлетворить
физиологические
потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их
необходимой калорийностью. В ДОУ соблюдается рецептура и технология
приготовления блюд, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое
качество приготовления блюд соответствует требованиям.
Поставка
продуктов осуществляется на договорной основе, качество поступающих
продуктов хорошее, вся продукция поступает с
сопроводительной
документацией. Материально-техническая база пищеблока соответствует
нормам СанПиНа.
Контроль качества питания, закладки продуктов питания, кулинарной
обработки, выхода готовых блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного
состояния
пищеблока, правильности хранения и соблюдения сроков
реализации продуктов осуществляет заведующий, диетическая сестра, а
также бракеражная комиссия. Члены бракеражной комиссии присутствуют
при закладке основных продуктов в котёл и проверяют блюда на выходе,
снимают пробу. Готовая пища выдаётся детям только с разрешения
бракеражной комиссии, после снятия пробы и записи в бракеражном журнале
результатов оценки готовых блюд.
Ежедневно ведется подсчет выполнения норм питания.
Основные характеристики организации образовательного процесса.
Прием детей в МБДОУ осуществляется по мере наличия свободных мест, на
основании направления Управления образования Красногвардейского района
Республики Крым, по заявлению родителей, предоставления медицинского
заключения, документов, удостоверяющих личность одного из родителей
(законных представителей). Заключается договор.
МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7.30 до 18:00
часов;
Воспитанники МБДОУ пользуются льготами согласно законодательству РФ;
Посещение детей МБДОУ осуществляется согласно
режиму работы
учреждения;
Обязанности участников образовательного процесса регламентируются
Уставом детского сада и родительским договором.

Отчет о проделанной работе за 2023-2024 учебный год
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад №3 «Солнышко» (далее МБДОУ) в 2023/2024 учебном году
реализовывались следующие программы:
Основные:
Общеобразовательная
программа
дошкольного
образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №3 «Солнышко».
А также при планировании и организации образовательного процесса с
детьми педагоги детского сада использовали следующие:
Парциальные программы:
1. Региональная программа «Крымский веночек» по гражданскопатриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике
Крым. Авторы:Мухоморина Л. Г., Араджиони М. А., Горькая А., Кемилева Э.
Ф., Короткова С. Н., Пичугина Т. Алексеевна., Тригуб Л. М., Феклистова Е.
В. 2019г.
2. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркина Р.Б.,
Авдеева Н.Н., Князева О.Л. 2018г.
3. Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог »
С. Николаевой, 2019г.
5. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7
лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова
6.Программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова
Авторизированная Программа нравственно-патриотического и духовного
воспитания дошкольников Издательство «Детство-Пресс» 2013г.
Коррекционно - развивающие программы:
1Локалова Н.П., Локалова Д.П. «Готовимся к школе.
2.Куражева Н. Ю. «Цветик-семицветик» и Программа интеллектуального,
эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет
3.Куражева Н. Ю. «Цветик-семицветик» и Программа интеллектуального,
эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет
4.Куражева Н. Ю. «Цветик-семицветик» и Программа интеллектуального,
эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет
5.Куражева Н. Ю. «Цветик-семицветик» и Программа интеллектуального,
эмоционального и волевого развития детей 6-7 лет
6.Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего
вида для детей с нарушениями речи. Т.Б. Филичева. Г.В. Чиркина. Т. В.
Лагутина:
7.«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития
речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной Москва «Просвещение» 2017
1.2.Уровень владения педагогами программами и технологиями
1.Технология развивающего обучения
2.Игровые технологии (имитационное моделирование)
3.ТРИЗ - технологии

4.Методика Г. Дьеныша
5.Технология интегрированного занятия
6.Личностно-ориентированные технологии
7.Проблемно-игровые технологии
8.Головоломки и STEM-технология
9. Технология проектной деятельности
Основная образовательная программа МБДОУ реализуется в полном
объеме и во всех группах дошкольного учреждения. Развивающие
технологии используются в образовательной деятельности и в режимных
моментах. Педагогами МБДОУ проводиться информационно-педагогическая
работа по обеспечению непрерывности оздоровительных мероприятий в
детском саду и в семьях воспитанников. Педагоги включают в свою работу
здоровье-сберегающие технологии, развлечения и прогулки на свежем
воздухе, проводят «Дни здоровья», организуют рациональную активность
детей в течение дня.
В
прошедшем учебном году были проведены все запланированные
мероприятия направленные на эмоциональное и физическое оздоровление
воспитанников. Информация о мероприятиях систематически размещается на
сайте МБДОУ и сообществах. Материалы хранятся у специалистов и в
методическом кабинете.
1.3.Кадровое обеспечение МБДОУ.
Качество образования воспитанников напрямую связано с кадровой
политикой администрации МБДОУ, направленной на создание условий для
повышения профессиональной компетенции педагогов, обеспечение
позитивной динамике образовательных услуг и конкурентной способности
ДОУ.
Воспитательно – образовательный процесс в дошкольном образовательном
учреждении осуществляют 12 педагогических работника, в том числе 1старший воспитатель, 1-музыкальный руководитель, 1 инструктор по
физической культуре, 1-учитель логопед и 8 воспитателей.
Все педагоги своевременно прошли курсы повышения квалификации. 4
педагога аттестованы: 3 на соответствие занимаемой должности,1 педагог - 1
категория. Все педагоги ведут работу по самообразованию с изучением и
внедрением в практику работы с детьми тем углубленного изучения. На
итоговом педагогическом совете педагоги презентуют свои наработки за
прошедший учебный год.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ТЕМЫ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ
Ф.И. О.
ТЕМА
Синикова
«Внедрение технологии проектирования в деятельность
Галина
дошкольного учреждения с целью повышения качества
Леонидовна
образовательной работы в МБДОУ»
Кошевая
«Развитие
музыкально
ритмических
движений
и
Галина
танцевального творчества у детей дошкольного возраста»
Федоровна
Хрипун
«Приемы активизации умственной деятельности в процессе
Светлана
ознакомления детей с природой»
Викторовна
Журавлева
«Использование счетных палочек Кюизенера для умственного
Екатерина
развития детей дошкольного возраста»
Федоровна
Волкова
«Патриотическое воспитание дошкольников через организацию
Наталья
туристско-краеведческой деятельности детей посредствам
Алексеевна
физкультурно-спортивных мероприятий»
Собенникова «Нейро-игры, как средство стимуляции речевой активности и
Алена
коммуникативных способностей »
Николаевна
Василькова
«Педагогические технологии в формировании у дошкольников
Людмила
элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни
Алексеевна
человека»
Садыкова
«Изучение и внедрение в работу с детьми дидактической
Алла
системы Ф.Фребеля»
Дмитриевна
Максимова
«Опытно – экономическая деятельность по обучению
Маргарита
дошкольников азам экономики»
Николаевна
Номерчук
«Развитие интеллектуальных способностей и познавательной
Виктория
активности детей дошкольного возраста посредством
Петровна
математических игр и развивающих технологий»
Орлова
«Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с
Светлана
помощью технологии В.В.Воскобовича »
Александров
на
Алябьева
«Использование нейро-упражнений в логопедической работе с
Сусанна
детьми дошкольного возраста»
Серверовна
Педагоги и воспитанники детского сада на постоянной основе принимают
активное участие в
районных мероприятиях, становясь призерами и
лауреатами, а именно:

- Спартакиада дошкольников;
- «Созвездие талантливых дошколят»
- «Школа здоровья маленьких крымчан»
- «На крыльях Весны»
- Конкурс Экорисунков
- Конкурс Экокостюмов
- «Полицейский Дядя Степа»
- Всероссийская акция «О спорт, ты мир»
- Воспитатель года
- «На лучшую РППС»
На базе МБДОУ было проведено районное методическое объединение на
тему «Опыт работы МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» по
сопровождению инновационной площадки «Мир головоломок» и реализации
регионального компонента «Крымский веночек».
В прошедшем учебном году обобщили свой опыт работы по темам
углубленного изучения: воспитатели Номерчук В.П., Собенникова А.Н.
В течение учебного года, согласно годового плана, все педагоги принимали
участие в семинарах, смотрах, конкурсах на уровне детского сада и района,
готовили консультации для педагогов и родителей, информацию размещали
в чатах групп и на сайте детского сада, в конце учебного года показали
итоговые занятия.
Таким образом, можно сделать вывод: существует тенденция к повышению
уровня профессионального мастерства педагогов
Рекомендации: педагогам и специалистам более активно принимать участие
в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во – первых,
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во– вторых,
играет большую роль в
повышении имиджа МБДОУ.
1.4.Анализ выполнения основной образовательной программы МБДОУ
Организация образовательного процесса для детей дошкольного возраста
строилась в соответствии с законом «Об образовании», вступившим в
действие с 01 сентября 2013 года. Воспитательно-образовательный процесс
ориентирован
на
основные
положения
проекта
Федеральных
государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Содержание психолого - педагогической
работы и образовательных
областей:
Социально - коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно - эстетическое развитие
Физическое развитие
В 2023 -2024 учебном году перед педагогическим коллективом стояли
следующие цели и задачи:

Цель: создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с
возрастными, индивидуальными особенностями, развитие творческих
способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
Задачи:
•
улучшать условия для реализации воспитательно-образовательной
деятельности, обновить и систематизировать материально-техническую базу,
обеспечивать эмоционально – психологический комфорт
через
совершенствование РППС;
•
продолжать работу по патриотическому воспитанию, формировать у
детей нравственно - трудовые качества, представления о ЧЕЛОВЕКЕ в
истории и культуре, на основе изучения традиций и обычаев родного края,
воспитывать элементы гражданственности через реализацию Программы
воспитания и регионального компонента;
•
продолжать работу по
развитию умственные способности и
логического мышления дошкольников по средствам внедрения головоломок
в образовательный процесс ДОУ, повышать качество образования через
внедрение современных педагогических технологий в условиях
взаимодействия семьи и дошкольной организации;
•
формировать профессиональное мастерства педагогов, посредством
применения новых педагогических и информационных технологий и
реализацию работы по темам углубленного изучения.
Образовательный процесс был построен на основе игровой деятельности –
адекватной возрасту при работе с детьми. В соответствии с содержанием
образовательной программы МБДОУ дети овладели необходимыми
умениями и навыками в организации сюжетно-ролевых, дидактических и
подвижных игр с правилами, игр-драматизаций, а также игровыми
действиями с игрушками и предметами-заместителями.
В соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад №3
«Солнышко» на 2023-2024 учебный год и с целью определения степени
освоения детьми программного материала образовательной программы
МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» п Красногвардейское, в период с 17
по 30 апреля 2024г проводилась педагогическая диагностика (мониторинг)
достижений планируемых результатов образовательной программы. В
мониторинге участвовали все воспитанники детского сада, в количестве 160
детей.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и
личностные качества детей.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения.
Субъект мониторинга - дети дошкольного возраста.
Процедура мониторинга - мониторинг проводился воспитателями,
музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, с
оказанием помощи старшего воспитателя.

Формы
мониторинга
(методы):НОД,
наблюдения,
беседы,
ориентированные методики, индивидуальная работа
Все педагоги фиксируют результаты в диагностических картах, проводят
анализ: уровень усвоения программы, указывают причины низкого уровня,
определяют по каким направлениям и с какими детьми необходимо усилить
работу.
Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год: октябрь и
апрель, длительность проведения: 2 недели.
Оценка:
1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты (БКНР);
2 балла — отдельные компоненты не развиты (ОКНР);
3 балла — соответствует возрасту (СВ);
4 балла — высокий (В).
На конец учебного года, в группах дошкольного возраста, также
проводилсямониторинг по региональному компоненту.
№
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
1

Сводная таблица по результатам мониторинга
Образовательная область
Первая младшая группа №1 «Пчелки»
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Музыкальное развитие (музыкальный руководитель)
Физическое развитие (инструктор по физической культуре)
Вторая младшая группа №2 «Веселые ребята»
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Музыкальное развитие (музыкальный руководитель)
Физическое развитие (инструктор по физической культуре)
Региональный компонент
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Первая младшая группа №3 «Звездочки»
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Музыкальное развитие (музыкальный руководитель)
Физическое развитие (инструктор по физической культуре)
Средняя группа №4 «Цветик-семицветик»
Социально-коммуникативное развитие

баллы

%

3,5
3,9
2,5
2,6
2,5
2,5
2,5

87,5
97.5
62,5
65
62,5
62,5
62,5

3,7
3,4
3,0
3,0
4
2,2
2,6

92
85
75
75
100
55
65

1,2
1,5
1,1
1,1

30
37,5
27,5
27,5

3,4
3,6
2,9
3,6
3,5
1,3
1,7

85
90
72,5
90
87,5
32,5
42,5

3,6

90

2
3
4
5
6
7

1
2
3
4
5
6
7

1
2
3
4
5
6
7

Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Музыкальное развитие (музыкальный руководитель)
Физическое развитие (инструктор по физической культуре)
Региональный компонент
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Старшая группа №5 «Почемучки»
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Музыкальное развитие (музыкальный руководитель)
Физическое развитие (инструктор по физической культуре)
Региональный компонент
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Подготовительная к школе группа №6 «Алые паруса»
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Музыкальное развитие (музыкальный руководитель)
Физическое развитие (инструктор по физической культуре)
Региональный компонент
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие

3,8
3,4
3,4
3,7
2,7
2,7

85
85
92
67,5
67,5

3,1
3,0
3,0
2,8

77,5
75
75
70

3,7
3,6
3,2
3,4
3,6
3,2
3,2

92
90
80
85
90
80
80

2,7
2,4
1,3
1,3

67,5
60,0
32,5
32,5

3,2
3,4
4
3,0
3,3
3,7
3,6

80
85
100
75,0
82,5
92
90,0

2,3
2,6
1,2
2,0

57,5
65,0
30
50,0

Выводы:
При проведении диагностики были использованы диагностические карты
разработанные в соответствии с ФГОС и ОП ДО.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям: физическое
развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально –
коммуникативное развитие; художественно- эстетическое развитие.
Также поводилась педагогическая диагностика по региональному
компоненту.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определялись
четырьмя уровнями:

- низкий(показатель не сформирован),
- средний(показатель в стадии формирования),
- достаточный (показатель сформирован больше степени)
- высокий(показатель сформирован).
По данным мониторинга видно, что процент усвоения программного
материала на конец учебного года значительно вырос, по сравнению с
первым полугодием. Повышение качества образовательного процесса
достигнуто за счет обновления методического и дидактического материала
по программе, использование воспитателями здоровье сберегающих
технологий, организации НОД по логике системно-деятельностного и
индивидуального подхода
Снижение уровня освоения ООП. связано с частыми пропусками
воспитанниками детского сада
Рекомендации:
1. Систематически проводить коррекционную работу по всем разделам, как
индивидуально, так и небольшими подгруппами.
2. Вовлечь родителей в процесс обучения, быть с ними в тесном контакте,
оказывать им педагогическую помощь.
4. В свободное время проводить обучающие дидактические и развивающие
игры, как во время прогулки, так и в группе.
5. Предложить серию обучающих дидактических и развивающих игр
родителям.
6. Для обогащения словаря и улучшения речи детей проводить словесные
игры.
7. При планировании воспитательной работы на ЛОП учесть результаты
мониторинга.
Таким образом, взаимопросмотр НОД, проведение открытых мероприятий в
течение года, итоговые занятия в конце года, данные диагностики позволяют
сделать выводы о системном и интегрированном подходе в воспитании и
обучении детей дошкольного возраста.
Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить,
что есть направления работы, над которыми необходимо вести более
углубленную работу:
По речевому развитию– работа по звуковой культуре речи, обновление
центров активности речевого творчества.
По художественно-эстетическое развитие- оптимизировать работу по
ознакомлению с искусством. Создать в МБДОУ пространство
художественного
творчества,
представленного
целым
рядом
взаимопроникающих
областей:
изобразительной,
музыкальной,
пластической, театральной. Создать условия для приобретения ребѐнком
возможностей самовыражения.

По познавательному развитию- организовать познавательный процесс в
непосредственной деятельности ребѐнка. Создать для этого в группах
опытнопознавательное пространство, пространство «Математических игр и игр
головоломок».
Игровое пространство - совершенствовать модульные игровые зоны таким
образом, чтобы в них всегда была возможность творческого приспособления
пространства к задачам игры, разворачиваемой этим ребѐнком (или
несколькими детьми). До начала следующего учебного года пересмотреть и
привести в соответствие все необходимые уголки во всех возрастных
группах
По физическому развитию - продолжать создавать в МБДОУ условия, в
которых ребѐноквсѐ время попадал бы в ситуацию испытания своих
физических возможностей, своей реакции на встречу с преградами. В
группах и на участках детского сада улучшать условия для двигательной
активности детей.
1.5.Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
Цель анализа: определить уровень здоровья детей, проанализировать все
составляющие, выявить недостатки.
Основной задачей в деятельности детского сада является охрана жизни и
укрепление здоровья дошкольников.
Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано
пожарной сигнализацией (АПС) и тревожной кнопкой, что позволяет
своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной
ситуации (ЧС). Обеспечение условий безопасности в учреждении
регламентируется локальными нормативно-правовыми актами ДОУ:
приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями
законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида
инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь
поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по
охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности,
действиям в чрезвычайных ситуациях.
В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах,
залах имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за
безопасность. Вся работа по охране и укреплению здоровья детей строилась
на результатах оценки здоровья и физического развития каждого ребѐнка и
основана на взаимодействии специалистов детского сада.
Физическому воспитанию детей придавалось особое значение. Ежедневно во
всех группах проводились комплексная утренняя гимнастика, дыхательная

гимнастика, физкультурные минутки, прогулки с включением подвижных
игр, физкультурные занятия 3 раза в неделю (одно из них – на прогулке).
Ежемесячно проводились спортивные праздники, досуги, 2 раза в год
организовывались «Дни здоровья». Для того чтобы достигнуть максимально
хороших результатов, инструктор по физической культуре использовала
разнообразные нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий
и нетрадиционное оборудование.
На занятиях по физической культуре большое значение уделялось
воспитанию ловкости и связанных с ней способностей: точности,
ритмичности, ориентировки в пространстве; использовались игры с
элементами футбола, баскетбола. Наряду с формированием двигательных
навыков закреплялись и физические качества: выносливость, скорость,
гибкость, ловкость и т.д.
В течение учебного года были проведены 5 педсоветов:
1. Установочный: «Организация воспитательно-образовательного процесса в
дошкольном учреждении в 2023/2024 учебном году»
2. «Внедрение в практику работы МБДОУ ФОП ДО»
3. «Становление детского сообщества, как эффективного условия социальнокоммуникативного развития дошкольников»
4. «Развитие моделей партнерского взаимодействия семей воспитанников и
МБДОУ по духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и
трудовому воспитанию дошкольников»
4. Итоговый: «Анализ воспитательно- образовательной работы детского сада
за прошедший учебный год»
1.6.Работа с родителями
В течение учебного года педагоги детского сада проводили большую работу
по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей:
- информировали о Нормативных основах прав детей;
- вовлекали членов семей в процесс воспитания и развития детей на
праздниках, выставках детского рисунка и других мероприятий детского
сада;

-

Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность»
всего учебно-воспитательного процесса. В связи с этим мы постоянно
информировали родителей о содержании, формах и методах работы с детьми,
стремились включать родителей в процесс общественного образования их
детей путем организации конкурсов, альбомов, газет и т.д.
- оформленная наглядная информация для родителей отвечала общим
требованиям, предъявляемым к оформлению учреждения.
Вся работа детского сада строилась на:
установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
объединении усилий для развития и воспитания детей;

-

создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимо-поддержки
и взаимо-проникновения в проблемы друг друга;
активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержке их
уверенности в собственных педагогических возможностях.
особое внимание уделялось организации индивидуальных консультаций и
доверительных бесед по инициативе родителей, педагогов;
Групповые собрания проводились 3 раза в год. В детском саду
использовались эффективные формы работы с родителями: в каждой группе
были организованы выставки творческих работ детей и совместных с
родителями работ. Результаты анкетирования, проведённые в течение
учебного года позволяют сказать, что родители положительно оценивают
работу коллектива детского сада, выражают свою благодарность педагогам и
всему детскому саду.
Усилия педагогического коллектива были направлены на то, чтобы
совершенствовать подходы в работе с родителями, найти более эффективные
формы взаимодействия с семьей.
1.7. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды
и развитие материально-технической базы ДОУ
В ДОУ ежемесячно в рамках оперативного контроля отслеживается:
- состояние мебели в группах;
- санитарное состояние всех помещений ДОУ и его территории;
- соблюдение режимных моментов, организация двигательного режима.
Среда ДОУ обеспечивает функциональную надежность, психологическую
комфортность и безопасность. Все помещения ДОУ функционируют по
назначению.
Все оборудование безопасно и имеет соответствующие
сертификаты, подтверждающие безопасность материалов и оборудования.
Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники
безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей,
принципам функционального комфорта. В оборудовании групповых комнат,
помимо столов, стульев, входят шкафы для игрушек, полки для книг и другие
предметы. Все они устойчивые, безопасны в употреблении, удобны для
самостоятельного пользования детьми. Дидактический материал, пособия и
игрушки, подобраны в соответствии с возрастом каждой возрастной группы.
Территория ДОУ имеет ограждение по всему периметру, на ней
имеются оборудованные прогулочные площадки, cпортивная площадка,
разбиты цветники, клумбы, есть хозяйственная территория. Территория ДОУ
освещена, подъездные пути закрыты, регулярно осматривается с помощью
видеокамер на предмет безопасности.

Территории для прогулок детей закреплены за каждой возрастной
группой. 6 групповых игровых площадок, обеспечивают физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке. На игровых площадках установлено сюжетно-игровое и
физкультурное оборудование.
Оборудована общая спортивная площадка, предназначенная для
проведения физкультурных занятий, оснащенная гимнастической стенкой
для лазания, метания, оборудованием для равновесия, выносным игровым
оборудованием, волейбольной сеткой и баскетбольной корзиной.
Регулярно проводятся испытания оборудования.
1.8.Обеспечение безопасности жизнедеятельности и психологической
комфортности ребёнка в группах, кабинетах и на прилегающей к ДОУ
территории.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в ДОУ и на
прилегающей территории осуществляется в соответствии с системой
комплексной безопасности ДОУ (пожарная безопасность, гражданская
оборона, электробезопасность, организация обучения воспитанников и
сотрудников основам безопасности, проведение тренировочных эвакуаций
при угрозе возникновения ЧС, АТЗ и т.п.).
В
детском
саду
разработан
паспорт
безопасности
(антитеррористической защищённости).
Учреждение оборудовано: «тревожной» кнопкой (кнопкой экстренного
вызова полиции), сигнал которой выведен на пульт дежурной части МВД;
датчиками срабатывания автоматической пожарной сигнализации.
Согласно нормам пожарной безопасности помещения детского сада
оснащены:
датчиками
автоматической
пожарной
сигнализации,
срабатывающими на задымление и повышение температуры; кнопками
включения пожарной сигнализации.
Все устройства автоматической
пожарной сигнализации (АПС) выводятся на пульт 101.
В МБДОУ установлен противопожарный режим, регулярно проводятся
мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по
ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности.
Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных
ситуаций сотрудники и воспитанники участвуют в тренировочных плановых
мероприятиях.
Вопросы безопасности регулярно обсуждаются с детьми с целью
формирования у них сознательного и ответственного отношения к вопросам
личной безопасности и безопасности окружающих.

В целях обеспечения безопасности воспитанников регулярно проводится
технический осмотр здания специально созданной комиссий ДОУ. Двери
эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися запорами,
доводчиками, на лестничном марше обозначены пути эвакуации.
За отчетный период несчастных случаев на производстве, в том числе
детского травматизма не зарегистрировано.
Общее санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует
требованиям Роспотребнадзора, СанПиН, питьевой, световой и воздушный
режимы соответствуют нормам, о чем свидетельствуют результаты проверок
контролирующих органов (производственный контроль).
Все пространство развивающей предметно-пространственной среды
ДОУ безопасно, психологически комфортно, соответствует санитарногигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Методический комплекс ДОУ представлен следующими кабинетами:
методический кабинет, совмещенный музыкальный и физкультурный залы,
логопедический кабинет.
Таким образом, проведенный анализ, результаты комплексной оценки
РППС групп, кабинетов и прилегающей территории ДОУ на соответствие
принципам построения в контексте ФГОС ДО показал, что предметная среда
в целом, соответствует принципам и, значит, является развивающей. Она
обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и
взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна,
вариативна, доступна и безопасна, даёт возможность эффективно развивать
индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов,
уровня активности, соответствует возрастным, гендерным, индивидуальным
особенностям детей.
РППС спроектирована в соответствии с ОП ДО, реализуемой в ДОУ
(созданы условия реализации 5 образовательных областей: социальнокоммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие).
Учебно-материальная база групп находится в хорошем состоянии.
Книжный фонд методической литературы, дидактического материала по
всем направлениям достаточен и при необходимости обновляется.
Однако оснащение зон требует постоянного преобразования с учетом
развития детей, квалификации педагога, требований ФГОС ДО.
Хозяйственное
сопровождение
образовательного
процесса
осуществлялось без перебоев. Весь товар сертифицирован. Оформление
отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных

ценностей проходило своевременно,
локальным документам.

согласно

плану

бухгалтерии

и

Администрация ДОУ постоянно работала над совершенствованием
системы управления, активизировала работу профсоюзной организации
(председатель: Волкова Н.А.), вовлекая эту организацию в процесс
улучшения образовательной среды учреждения, поиска новых форм
стимулирования успешной профессиональной деятельности и работы
детского сада в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности.
В ДОУ своевременно проводились все виды инструктажей по охране
труда на рабочем месте. Организация охраны труда в ДОУ регламентируется
основными нормативными документами: Уставом, коллективным договором,
правилами
внутреннего
трудового
распорядка,
документами,
регламентирующими организацию охраны труда и безопасности
жизнедеятельности, паспортом безопасности учреждения, приказами
руководителя, инструкциями, инструктажами. Своевременно оформляется
наглядная агитация по охране жизнедеятельности детей и сотрудников,
обеспечению их антитеррористической безопасности, в соответствии с
требованиями нормативных документов.
1.9.Финансовые ресурсы и их использование.
Образовательное учреждение осуществляет свою
деятельность в
соответствии с муниципальным заданием, связанную с выполнением работ,
оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности,
обеспечивает равный доступ к образованию воспитанников и их
индивидуальных возможностей, охрану здоровья воспитанников в
соответствии с действующим законодательством.
Главным источником финансирования ДОУ являются бюджетные
денежные средства и родительская плата. Финансирование из бюджета идет
только на социально защищенные статьи – заработную плату, коммунальные
услуги и питание детей.
ДОУ расходует выделенные ему средства строго по целевому назначению.
Финансовая деятельность ДОУ осуществляется в соответствии с планом
финансово-хозяйственной деятельности ДОУ на текущий год. Выделенные
денежные средства на содержание учреждения расходуются своевременно и
в полном объёме. Материально-техническая база дошкольного учреждения
по мере возможности обновляется за счет бюджетных средств. Всё это
положительным образом сказывается на воспитательно- образовательной
работе и на комфортном пребывании детей в детском саду.
1.10.Итоги работы и перспективы развития ДОУ
В целом, работа коллектива ДОУ отмечается достаточной стабильностью и
положительной результативностью. Итогом работы можно считать
качественно-положительный уровень выпускников и готовность их к

обучению в школе, стабильный уровень развития детей дошкольных групп
и соответствие возрастной норме, высокий уровень адаптированности
детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2023-2024 учебного года была
разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом,
соответствуют поставленным годовым задачам.
Уровень освоения программы дошкольниками напрямую зависит от
созданных педагогами условий в ДОУ, образовательной среды детского сада.
Оценить эти условия можно с позиций компетентностного подхода. У
педагогического коллектива много положительных моментов, главным
образом по компетентностям в области личностных качеств, в области
постановки целей и задач, в области организации деятельности, а именно:
 умение мобилизоваться и решить поставленную задачу быстро и
эффективно;
 умение подходить к проблеме творчески, осознанно, ориентируясь на
свои потенциальные возможности и способности коллег;
 умение работать в команде, оказывать помощь друг другу при
необходимости;
 умение делиться профессиональными наработками (коллективное
участие в конкурсах, публикациях, обобщении опыта и пр.);
 умение строить позитивное взаимодействие с родителями
воспитанников и вовлекать их в ОД;
 включение в деятельность ИКТ, проектной деятельности.
Все эти факторы способствуют повышению общего уровня
профессионализма, когда каждый делает все возможное со своей
стороны, происходит перераспределение нагрузки и в итоге
достигается высокий результат.
Перспективы и планы развития
Исходя из стратегических задач в области образования, а также
учитывая запросы родителей и результаты мониторинга педагогической
деятельности
коллектива в прошедшем учебном году, основными
направлениями деятельности на 2024-25 учебный год нам представляются
следующие:
- организовывать образовательно - воспитательный процесс активно включая
дифференцированный и индивидуальный подход, использование игровых
технологий, способствующих развитию познавательной активности детей и
как основу социального развития детей;

- продолжать работу по развитию умственных способностей и логического
мышления дошкольников посредством внедрения головоломок в
образовательный процесс;
-совершенствовать работу с семьей по сохранению безопасности здоровья
детей в окружающем мире и формированию здорового образа жизни;
-формировать профессиональное мастерство педагогов, посредством
применения новых педагогических и информационных технологий;
- обеспечивать психологический комфорт для воспитанников детского сада,
через совершенствование и пополнение РППС;
- уделять большое внимание историческому просвещению воспитанников, а
также содействовать повышению роли семьи в историческом просвещении
воспитанников;
- осуществлять дополнительное образование в рамках сетевого
взаимодействия;
- обеспечивать антитеррористическую защищенность;
- продолжать вести работу
по обучению родителей (законных
представителей) воспитанников основам детской психологии и педагогики;
- продолжать работу по выявлению и сопровождению одаренных и
талантливых детей по направлениям «Искусство» и «Спорт»;
- уделять большее внимание физическому развитию детей, готовить к сдаче
норм ГТО;
- продолжать работу опорного пункта «Крымский калейдоскоп», в
соответствии с планом;
- обновить РППС во всех возрастных группах в соответствии с возрастом и
требованиями ФГОС, ОП .


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».