МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО» П КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД № 3 «СОЛНЫШКО») УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад№3 «Солнышко» п. Красногвардейское ____________О.В. Воробьева приказ №121от 26.03.2024 г. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО» П. КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ЗА 2023 ГОД РАССМОТРЕН на заседании Педагогического совета (протоколот26.03.2024 г. № 2) 2024 1 Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Наименование учреждение «Детский сад №3 образовательной «Солнышко»п.Красногвардейское организации Красногвардейского района Республики Крым Заведующий Воробьёва Ольга Владимировна • юридический адрес: 297000, Российская Федерация, Республика Крым, Красногвардейский район, п. Красногвардейское ул. Чкалова, 22. Адрес организации • фактический адрес:297000, Российская Федерация, Республика Крым, Красногвардейский район, п. Красногвардейское ул. Чкалова, 22. Телефон, факс (36566)2-55-63 Адрес электронной почты krgv_ds3solnishko3@crimeaedu.ru Муниципальное образованиеКрасногвардейского района Учредитель Республики Крым. Дата создания 1967 год Серия 82Л01 № 0001167, выдана Министерством Реквизиты лицензии на образования, науки и молодежи Республики Крым, № образовательную 1090 от 07 июля 2017 года, срок действия – деятельность «бессрочно». Дошкольное образовательное учреждение Тип, вид учреждения Детский сад Адрес сайта в интернете https://solnyshko3.tvoysadik.ru 5-дневная рабочая неделя, 7-30 – 18-00 часов, выходные: Режим работы учреждения суббота, воскресенье, государственные праздники Проектная мощность 140 мест Фактическая 160 детей наполняемость Общая площадь здания 1097,6 кв. м Площадь помещений, используемых, для нужд образовательного процесса 371,5кв.м. 2 II. Система управления Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом детского сада. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в МБДОУ Заведующий Педагогический совет Общее трудового коллектива Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы 3 Структура образовательного учреждения и система управления. Непосредственное управление и общее руководство учреждением осуществляет заведующий. Управление педагогической деятельностью осуществляет совет педагогов учреждения, в состав которого входят все педагоги. Важным звеном в структуре управления Детского сада общее собрание трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива совместно с работодателем решает важные социально - бытовые проблемы, согласовывает локальные документы, осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений учреждения. Родительский комитет: обсуждает Устав и другие локальные акты МБДОУ, касающиеся взаимодействия с родительской общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых дополнений и изменений; вносит предложения по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ; оказывает посильную помощь в укреплении материально-технической базы МБДОУ, благоустройству и ремонту его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности при соблюдении принципа добровольности, письменного согласия родителей (законных представителей); заслушивает информацию о работе МБДОУ по вопросам образования и оздоровления воспитанников (в том числе, о проверке состояния образовательного 4 процесса, соблюдение санитарно-гигиенического режима ДОУ, об охране жизни и здоровья воспитанников); принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) во время педагогического процесса в Учреждении; содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в МБДОУ; вместе с заведующим МБДОУ принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности. Для осуществления эффективного руководства создана мотивационная среда дошкольного учреждения, используются различные (оптимальные для каждой категории сотрудников) формы поощрений. Для эффективного решения задач: создана оптимальная структура управления и распределения функций в дошкольном учреждении для формирования субъектной позиции каждого педагога в управлении учебно-воспитательным процессом: создана система повышения квалификации педагогических кадров; проводятся мероприятия по созданию благоприятного психологического климата в коллективе, созданию конкуренто-способного коллектива педагогов; обеспечена материально-технической база. Цель управления заключается в совершенствовании процесса принятия решений. Процесс управления слагается из следующих функциональных звеньев: Информационно-аналитического; Мотивационно-целевого; Планово-прогностического; Регулятивно-диагностического; Контрольно-диагностического; Организационно-исполнительского; Они рассматриваются как относительно самостоятельные виды деятельности. Между тем, функциональные звенья управления связаны и последовательны, поэтапно сменяют друг друга, образуя единый управленческий цикл. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность вМБДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». В Детском саду разработано и утверждено Положение «О внутренней системе оценки качества образования» (от 15.01.2020 года, приказ №53). Образовательная деятельность ведется на основании образовательной Программы МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко», которая разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, Федеральной образовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства РФ от 25.11.2022 г.) и региональной парциальной 5 программой по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек» (одобрена коллегией Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 01.03.2017 г. № 1/7) В учебном плане соблюдена недельная нагрузка, согласно санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам. Детский сад посещают 162 воспитанника в возрасте от 1,11 до 7 лет. В детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них: − 1 младшая группа №1- 26 детей; - 1 младшая группа № 3 – 18детей; − младшая группа № 2 – 27детей; − средняя группа № 4 – 30 детей; −старшая группа № 5– 33 ребенка; − подготовительная к школе группа № 6 – 28 детей; Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022- 2023 учебном году, не смотря на все сложности, показал хорошую работу педагогического коллектива. Уровень развития детей анализируется по итогам психолого-педагогического мониторинга, который проводится2 раза в год (октябрь-апрель), диагностика по региональному компоненту 1 раз в год (апрель). Творческой группой МБДОУ разработаны диагностические карты освоения программного материала по основной образовательной программе дошкольного образования и региональному компоненту для каждой возрастной группы. Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей. Субъект мониторинга - дети дошкольного возраста. Процедура мониторинга - мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, учителем-логопедом, с оказанием помощи старшего воспитателя. Формы мониторинга (методы): наблюдения, беседы, экспертные оценки, критериально-ориентированные методики. Все педагоги фиксируют результаты в диагностических картах, проводят анализ: уровень усвоения программы, указывают причины низкого уровня, определяют по каким направлениям и с какими детьми необходимо усилить работу. Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год: октябрь и апрель, длительность проведения: 2недели. Направления мониторинга: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития Оценка:1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты (БКНР); 2 балла — отдельные компоненты не развиты (ОКНР); 3 балла — соответствует возрасту (СВ); 4 - балла — высокий (В). 6 Результаты качества освоения ОПМБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Аналитическая справка по результатам мониторинга усвоения ООП МБДОУ за второе полугодие 2022-2023 учебного года Сроки поведения: 18.04 - 28.04 2023г. Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». В Детском саду разработано и утверждено Положение «О внутренней системе оценки качества образования» (от 15.01.2020 года, приказ №53). Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко», которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек». В учебном плане соблюдена недельная нагрузка, согласно санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам. Детский сад посещают 163 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет, сформированы 6 групп общеразвивающей направленности. Из них: − 2 группа раннего возраста №1 – 26 ребенка; - младшая группа №4 – 29 ребенка; − средняя группа №5 – 30 детей; − старшая группа №6– 31 детей; - подготовительная к школе группа №2 − №3– 28 детей; − подготовительная к школе группа №3 – 19 ребенка; Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022- 2023 учебном году, показал хорошую работу педагогического коллектива. Уровень развития детей анализируется по итогам психолого-педагогического мониторинга, который проводился 2 раза в год (октябрь-апрель), ООП МБДОУ и региональному компоненту 1 раз в год (апрель - май). Творческой группой МБДОУ разработаны диагностические карты освоения программного материала по основной образовательной программе дошкольного образования и региональному компоненту для каждой возрастной группы. Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей. Субъект мониторинга - дети дошкольного возраста. Процедура мониторинга - мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом-психологом, учителем – логопедом с оказанием помощи старшего воспитателя. Формы мониторинга (методы): наблюдения, беседы, экспертные оценки, критериально-ориентированные методики, развивающие занятия. 7 Все педагоги фиксируют результаты в диагностических картах, проводят анализ: уровень усвоения программы, указывают причины низкого уровня, определяют по каким направлениям и с какими детьми необходимо усилить работу. Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год: октябрь и апрель, длительность проведения: 2недели. Оценка: 0 балл — низкий, большинство компонентов недостаточно развиты, (БКНР); 1 балла — средний, выполняет задание с помощью наводящих вопросов, отдельные компоненты не развиты (ОКНР); 3 балла — достаточный, соответствует возрасту (СВ); 4 баллов — высокий (В). Результаты качества освоенияОП МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко»Апрель 2023г. Группа раннего возраста №1 «Пчелки» 1.«Познавательное развитие» 2.«Речевое развитие» 3.Социально-коммуникативвное развитие 4.«Художественно-эстетическое развитие» 5.»Физическое развитие» 6. «Музыкальное воспитание» Ср. бал % 2,5 2,1 3,1 50 42 62 3,1 62 2,3 1,5 46 30 Младшая группа №4 «Цветик –семицветик» 1.«Познавательное развитие» 3,4 2.«Речевое развитие» 3,0 3.Социально-коммуникативвное 3,1 развитие 4.«Художественно-эстетическое 3,2 развитие» 5.»Физическое развитие» 3,4 6. «Музыкальное воспитание» 2,7 Средняя группа №5 «Почемучки» 1.«Познавательное развитие» 3,4 2.«Речевое развитие» 2,6 3.Социально-коммуникативвное 3,4 рназвитие 4.«Художественно-эстетическое 2,7 развитие» 8 68 60 62 64 68 54 68 52 68 54 5.»Физическое развитие» 3,5 70 6. «Музыкальное воспитание» 3,4 68 Старшая группа №6 «Алые паруса» 1.«Познавательное развитие» 3,5 70 2.«Речевое развитие» 3,1 62 3.Социально-коммуникативвное 3,5 70 рназвитие 4.«Художественно-эстетическое 3,2 64 развитие» 5.»Физическое развитие» 3,6 72 6. «Музыкальное воспитание» 3,6 72 Подготовительная к школе группа №3 «Звездочки» 1.«Познавательное развитие» 3,7 74 2.«Речевое развитие» 3,7 74 3.Социально-коммуникативвное 3,8 76 развитие 4.«Художественно-эстетическое 3,8 78 развитие» 5.»Физическое развитие» 4,0 80 6. «Музыкальное воспитание» 3,6 72 Подготовительная к школе группа №2 «Веселые ребята» 1.«Познавательное развитие» 3,7 74 2.«Речевое развитие» 3,3 66 3.Социально-коммуникативвное развитие 4.«Художественно-эстетическое развитие» 5.»Физическое развитие» 3,6 72 3,6 72 3,9 78 6. «Музыкальное воспитание» 3,7 74 Выводы:по поданным мониторинга видно, что процент усвоения программного материала за второе полугодие значительно вырос, по сравнению с первым полугодием.Повышение качества образовательного процесса достигнуто за счет обновления методического и дидактического материала по программе, использование 9 воспитателями здоровье-сберегающих технологий, организации НОД по логике системно-деятельностного и индивидуального подхода Снижение уровня освоения ООП. связано с частыми пропусками воспитанниками детского сада Рекомендации: 1. Систематически проводить коррекционную работу по всем разделам, как индивидуально, так и небольшими подгруппами. 2. Вовлечь родителей в процесс обучения, быть с ними в тесном контакте, оказывать им педагогическую помощь. 4. В свободное время проводить обучающие дидактические и развивающие игры, как во время прогулки, так и в группе. 5. Предложить серию обучающих дидактических и развивающих игр родителям. 6. Для обогащения словаря и улучшения речи детей проводить словесные игры. 7. При планировании воспитательной работы на ЛОП учесть результаты мониторинга. Октябрь 2023г Сводная таблица по результатам диагностики № 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 Образовательная область баллы 2 младшая группа №2 «Веселые ребята» Социально-коммуникативное развитие 2,6 Познавательное развитие 2.7 Речевое развитие 2,8 Художественно-эстетическое развитие 2,5 Физическое развитие 2,9 Музыкальное развитие (музыкальный руководитель) 2,1 Физическое развитие (инструктор по физической культуре) 2,4 Средняя группа №4 «Цветик-семицветик» Социально-коммуникативное развитие 2,9 Познавательное развитие 2,9 Речевое развитие 2,5 Художественно-эстетическое развитие 2.8 Физическое развитие 3,2 Музыкальное развитие (музыкальный руководитель) 2,2 Физическое развитие (инструктор по физической культуре) 2,5 Старшая группа №5 «Почемучки» Социально-коммуникативное развитие 3,3 Познавательное развитие 3,3 Речевое развитие 2,4 Художественно-эстетическое развитие 3,1 Физическое развитие 3,3 Музыкальное развитие (музыкальный руководитель) 3,1 Физическое развитие (инструктор по физической культуре) 2,9 Подготовительная к школе группа №6 «Алые паруса» Социально-коммуникативное развитие 2,7 10 % 50 67 70 62 72 52 60 72 72 62 70 80 55 62 82 82 60 77 82 77 72 67 2 3 4 5 6 7 Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Музыкальное развитие (музыкальный руководитель) Физическое развитие (инструктор по физической культуре) 2.3 2,1 2,6 2,6 3,5 3,3 57 52 50 50 87 82 Вывод: Программный материал по направлению «Физическое развитие»: во всех группах отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности. Дети проявляют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности. Большинство воспитанников старшей и подготовительной групп ходит и бегает легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, меняя направление и темп по указанию педагогов, лазают по гимнастической стенке. Наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм. Большинство детей уверенно и активно выполняют основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основные движения, соблюдают правила в подвижных играх. Однако есть дети которые не проявляют интереса к здоровью, не интересуются содержанием бесед, игр и других форм взаимодействия со взрослыми и сверстниками, посвященных здоровью, здоровому образу жизни, имеют неустойчивый интерес, который проявляется только в индивидуальном взаимодействии педагога с ребенком и требует постоянной активизации и направленности через специально организованные виды детской деятельности, поэтому во всех группах до конца учебного года необходимо уделить внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни. Также, необходимо до конца учебного года уделить внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, продолжать создать условия для закаливания организма в связи с высокой заболеваемостью По образовательной области «Речевое развитие», необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков. развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. Следует уделить внимание использованию в речи полных, распространенных простых с однородными членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных,пространственных, причинно-следственных связей. Педагогам следует проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, развивать умение решать проблемные задачи, необходимо уделить внимание формированию грамматического строя речи, расширению словарного запаса, формированию речевых навыков. По образовательной области «Познавательное развитие» У воспитанников на хорошем уровне сформированы познавательные интересы: дети группируют предметы по цвету, размеру и форме, находят в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов, различают геометрические фигуры, понимают смысл слов «утро», «день», «вечер», «ночь». ориентируются в пространстве и во 11 времени, называют домашних и диких животных, знают о пользе домашних животных, классифицируют предметы ближайшего окружения, называют времена года, сформированы представления о правилах безопасности; классифицируют времена года, знают о значении солнца, воздуха и воды для жизни людей, растений, животных, у них же сформированы представления о предметном окружении и явлениях общественной жизни, понимают смысл пространственных и временных отношений, решают простые арифметические задачки на сложение и вычитание, сформированы первичные представления об объектах окружающего мира, развиты сенсомоторные способности, устанавливают причинно-следственные связи между явлениями природы. Воспитателям следует продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, решением логических задач с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми различные дидактические игры. Уделять внимание обогащению математических представлений, закреплению умения сравнивать два предмета по величине, принимать игровые математические задачи. Образовательной область «Художественно-эстетическое развитие» Даная образовательная область предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей поставлено в работе большинства педагогов на среднем уровне. Это связано с тем, что сами педагоги не совсем владеют техникой рисования, лепки, методикой приобщения детей к музыкальному искусству. У воспитанников младше-средних групп слабо развита мелкая моторика. Не все воспитанники 2 младшей группы рисуют разные линии (короткие, длинные, вертикальные, горизонтальные, наклонные). Слабо сформированы навыки рисования карандашом и кистью. Дети знакомы с пластилином, но не владеют приемами лепки. Воспитанники средней группы лепят небольшие предметы несложной формы, но навыками объединения их в небольшие группы предметов в несложные сюжеты не владеют. У детей старше-подготовительных групп не сформирован интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам, описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам. Слабо развиты умения художественно-эстетического восприятия: последовательное рассматривание предметов и произведения, узнавание изображенных предметов и явлений; умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру. Чтобы достичь результатов, необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, 12 передавать в работах некоторые детали; на умение размазывать пластилиновые шарики по картону, наносить пластилин на границы нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилинография). Требования программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоены на более низком уровне, чем остальные образовательные области. Воспитателям обратить внимание на закрепление знаний об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами, развивать чувство цвета. Воспитанников старшеподготовительных групп приобщать к сюжетному рисованию, декоративному рисованию. Сформировать у детей навыки анализа образца постройки, создавать постройки по рисунку. Таким образом, результаты педагогической диагностики освоения программного материала детьми всех возрастных групп за первое полугодие показали в основном уровень выше среднего по всем направлениям развития детей Рекомендации: Воспитателям всех возрастных групп: 1. - до конца учебного года вести работу по выстраиванию индивидуальной траектории развития каждого ребенка, с целью повышения уровня усвоения программного материала (индивидуализация образования); 2. – оптимизировать работу с группой детей; Воспитателю подготовительной группы: 1. – вести работу по формированию целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Воспитательная работа В МБДОУ разработаны и утверждены: Программа развития, Программа воспитания, образовательная Программа, годовой и учебный планы. Перед дошкольным учреждением стоит основная цель - повышение качествадошкольного образования путем формирования целостного педагогического пространства иоптимальных условий для физического, интеллектуального и личностного развития детей вусловиях дошкольной образовательной организации. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Всего семей 162 100 Полная 147 91 Неполная с матерью 13 8 Неполная с отцом 0 0 Оформлено опекунство 0 0 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей 13 воспитанников Один ребенок 31 19 Два ребенка 102 63 Три ребенка и более 29 18 Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. В течении года в детском саду проводится анкетирование родителей по разным темам, получены следующие результаты: Анализ по итогам анкетирования родителей (законных представителей) «Организация работы по улучшению качества питания в МБДОУ » Анкетирование родителей (законных представителей) по вопросам организации питания в МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко» проводилось с 16.10. по 31.10.2023 г. В анкетировании приняли участие 72 человека, что составляет 58% от общего количества детей посещающих учреждение в данное время. Родителям было предложено ответить на вопросы анкеты: 1.Заметили ли Вы улучшение качества питания после увеличения стоимости родительской платы (нужное подчеркнуть): Да. Нет. 2. Ознакомлены ли Вы с основным (организованным) 10-ти дневным меню ( летоосень, зима-весна), которые размещены на сайте учреждения ( нужное подчеркнуть): Да. Нет 3. Считаете ли Вы 10-ти дневное меню детского сада полноценным, сбалансированным, разнообразным и соответствующим энергетическим потребностям ребенка согласно возрасту (нужное подчеркнуть): Да Нет Затрудняюсь ответить 4. Ваши предложения по улучшению организации питания детей в ДОУ: ________________________________________________________________________________ По результатам анкетирования выявлено: 69,4 % родителей считают, что питание в детском саду хорошее,36,6% считают питание удовлетворительным. Анализируя ответы на первые 3 вопроса анкеты можно сделать вывод что многие родители не интересуется информацией на сайте учреждения по вопросам питания, а именно сезонное меню (лето-осень), (зима весна) Пересмотрев предложения родителей по улучшению качества питания был сделан вывод, что родители предлагают заменить или исключить некоторые продукты (молоко, рыбу, печень) , которые входят в обязательный суточный рацион питания детей, согласно Сан Пин 2.3/2.4.3590-20. Исключение этих продуктов повлечет за собой нарушения выполнения норм питания. Дети не будут получать норму энергетически веществ, минералов и витаминов. Рекомендации: - продолжать работу по улучшению качества питания в детском саду; 14 - по возможности включить в меню блюда особо любимые детьми; - привлекать родителей (законных представителей) к контролю за качеством поставляемых продуктов и приготовлением блюд. - довести до сведения родителей информацию о нормативных документах, регулирующих организацию питания в ДОУ. Анализ результатов анкетирования родителей «Удовлетворенность родителей (законных представителей) условиями и качеством предоставления образовательных услуг» В рамках мониторинга качества образования МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко» и с целью реализации годового плана было проведено анкетирование родителей. Анкетирование родителей проводилось с 02.по18.05. 2023года. В анкетировании приняли участие 81 родитель (законный представитель), что составляет С целью независимой оценки качества образовательной деятельности МБДОУ каждой семье предлагалась анонимная анкета. Цель анкетирования: изучение удовлетворенности родителей (законных представителей) условиями и качеством предоставления образовательных услуг» Ставились следующие задачи анкетирования: -объяснить родителям дошкольников цель проведения анкетирования; -показать личную заинтересованность родителей участия в анкетировании; -мотивировать в добавлении комментариев и пожеланий о работе учреждения. Информация о цели анкеты была доведена до сведения родителей лично. В анкете предложены следующие вопросы и варианты ответов: 1. Удовлетворены ли Вы качеством оказываемых образовательных услуг в МБДОУ - удовлетворены полностью - не удовлетворен 2. Устраивают ли Вас созданные в МБДОУ условия для занятий физической культурой, искусством и творчеством? 1. Меня устраивают. 2. Устраивают не в полном объёме. 3. Меня совершенно не устраивают. . 3. Как Вы считаете, соответствует ли содержание образовательного процесса в Вашем детском саду требованиям времени? - полностью соответствует - частично соответствует 4. Определите уровень положительной динамики в развитии вашего ребенка за этот учебный год? - очень высокий - на среднем уровне - низкий 5 Как вы оцениваете уровень профессионализма воспитателей: - очень высокий - на среднем уровне - низкий 15 Полученные данные позволили выявить сильные и слабые стороны работы педагогического коллектива и осуществить ее возможные улучшения. Такие как, получают ли родители полную информацию о целях, задачах в области обучения и воспитания детей разных возрастных групп, о создании условий для воспитания и обучения детей, их соответствии с временем, определение уровня положительной динамики в развитии ребенка за этот учебный год? и др.. Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью МБДОУ свидетельствуют о следующем: 100 % родителей удовлетворены качеством оказываемых образовательных услуг в МБДОУ На вопрос «Определите уровень положительной динамики в развитии вашего ребенка за этот учебный год?» 52 родителя (64%) ответили положительно. Не всегда нравится – 28/ 34 %. Это обусловлено тем, что в анкетировании приняли участие родители воспитанников часто пропускающих и младших групп, а дети младшего возраста еще не вполне адаптированы к условиям детского сада. Удовлетворены организацией образовательного процесса в группах и созданием условий для занятий физической культурой, искусством и творчеством - 81/ 100 % родителей. Положительно оценили уровень профессионализма воспитателей – 81/ 100 % родителей Считают, что в детском саду создаются условия для эмоционально – психологического комфорта детей - 45 75/ 92 % родителей. Не всегда – 6/7%. Анализ полученных результатов позволяет говорить об удовлетворенности большинством родителей условиями содержания и образования детей в дошкольном учреждении. Анализ анкет по вопросу взаимодействия МБДОУ с семьей позволил выявить следующие положения: - необходимость продолжения работы по улучшению материально-технического обеспечения МБДОУ, по возможности больше использовать интересные формы работы с родителями.. Рекомендации педагогам. Продолжать вести систематическую работу по совершенствованию системы взаимодействия МБДОУ с семьей для обеспечения открытости и доступности информации о деятельности учреждения, совершенствованию условий для реализации образовательной программы МБДОУ используя различные формы взаимодействия с родителями. Шире использовать электронный ресурс – сайт МБДОУ и сообщества в работе с родителями. Продолжать просветительскую работу с родителями с целью подачи полной и своевременной информации о направлениях деятельности дошкольного учреждения по образованию детей, в том числе и на сайте МБДОУ. Активнее использовать сайт МБДОУ для педагогического просвещения родителей. Посредством сайта рассказывать родителям о новостях детского сада и предстоящих мероприятиях, выкладывать фотоотчеты, видео с праздников, экскурсий и т. д. Рекомендации родителям. С целью создания единого образовательного пространства МБДОУ и семьи принимать активное участие в мероприятиях проводимых в МБДОУ. Проявлять активную позицию в вопросах развития и воспитания своих детей, принимая участие 16 в родительских собраниях, совместной трудовой деятельности, организации игрового пространства и РППС в группах. Использовать сайт с целью получения информации о воспитании и развитии детей, рекомендаций по сохранению здоровья, питанию, как форму обратной связи, вносить предложения по совершенствованию условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Исходя из имеющихся данных, можно уверенно заявить, что образовательные услуги, предлагаемые нашим детским садом, соответствуют запросам родителей. В целом родителей (законных представителей) детей удовлетворяет деятельность детского сада. В соответствии с годовым планом МБДОУ «Детский сад Солнышко», за отчетный период были проведены следующие методические мероприятия: 1.Аттестация педагогических работников. - Волкова Н.А. – СЗД приказ № 129 от 03.05.2023г. - Собенникова А.Н. – СЗД приказ №301 от 18.10.2023г. 2.Педагогические советы: Педагогический совет «Установочный» Педагогический совет «Внедрение в практику работы МБДОУ ФОП ДО» Педагогический совет «Становление детского сообщества, как эффективного условия социально-коммуникативного развития дошкольников». Педагогический совет «Развитие моделей партнерского взаимодействия семей воспитанников и МБДОУ по духовно – нравственному, гражданско-патриотическому и трудовому воспитанию дошкольников 3. Родительские собрания I. Общие родительские собрания 1. Итоги работы детского сада в прошедшем учебном году, организация работы в летний оздоровительный период– май 2. «Особенности взаимодействия детского сада с семьей в процессе социального развития детей» - сентябрь II. Групповые родительские собрания 1.Итоги работы МБДОУ за прошедшийучебный год. Анализ мониторинга. Организация ЛОП.- май. 2.Организация деятельности детей на 2023-2024 учебный год.- сентябрь 4.Смотры, конкурсы, выставки Педагоги детского сада постоянно принимают активное участие в конкурсах организованных Управлением образования: - диплом 1 степени в муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-логопед 2023, учитель-логопед Алябьева С.С.; - диплом 2 степени в муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2023г», воспитатель Номерчук В.П.; 17 Воспитанники детского так же принимают активное участие в конкурсах организованных Управлением образования Администрации Красногвардейского района Республики Крым: - дипломы I -1, II-1, III-2степеней муниципального этапа смотра- конкурса «На страже Отечества»; - дипломы I-1 и II-2 степеней муниципального этапа смотра- конкурса «Дорога глазами детей»; - дипломы II степени муниципального смотра-конкурса на лучшую развивающую предметно-пространственную среду муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Красногвардейского района (подготовительная к школе группа). - дипломы I и II степени в муниципальном этапе республиканского патриотического конкурса детского творчества «Ради жизни на Земле!» На базе МБДОУ прошли конкурсы: 1. Смотр-конкурс «Готовность МБДОУ к новому учебному году. - август-сентябрь 2.Акция милосердия «Белый цветок»- сентябрь 3.Смотр уголков по безопасности -октябрь 4. Смотр «Краски Осени» - октябрь 5.Семейный творческий конкурс «Герб семьи» - ноябрь 6. Смотр групп «Новый год у ворот» - декабрь 7. Конкурс праздничных открыток к новому году- декабрь 5. Экскурсии и целевые прогулки 1. Экскурсия по группе. 2. Целевая прогулка по территории МБДОУ. 3. Целевая прогулка «Почта» . 4. Экскурсия к проезжей части 5. Целевая прогулка в парк. 6. Целевая видео-прогулка к железнодорожному вокзалу 7. Экскурсия в школу 8. Экскурсия в магазин «Посуда» 9. Целевая прогулка вокруг детского сада. 10. Видео-экскурсия по поселку 11. Экскурсия в краеведческий музей 12.Экскурсия на прачечную 13..Целевая прогулка «На перекрестке». 14. Экскурсия в кабинет медицинской сестры. 15. Экскурсия на кухню. 16.Экскурсия в библиотеку 6. Обобщение педагогического опыта «Применение технологии ТРИЗв формировании экологического поведения и культуры детей дошкольного возраста» Хрипун С.В. «Воспитанию познавательной активности старших дошкольников средствами внедрения форм работы по краеведению» Журавлева Е.Ф. «Развитие музыкально - ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста» Кошевая Г.Ф. 18 «Шахматы как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»Номерчук В.П. 7. Работа опорного пункта по реализации регионального компонента «Крымский калейдоскоп». За отчетный период проведены мероприятия: - составлен план работы опорного пункта на учебный год; - разработан график организации экскурсий; - представлен опыт работы на республиканском семинаре руководителей отделов и управлений образования районов и городских округов Республики Крым; - проведено методическое объединение для педагогов района по представлению опыта работы опорного пункта; - обновлены и дополнены уголки патриотического воспитания в группах в соответствии с возрастом. 8. Работа инновационной площадки «Мир головоломок». За отчетный период проведены мероприятия: - разработан плана мероприятий на учебный год, обновлено Положение об инновационной площадке, утверждения парциальной программы «Мир головоломок». - обновлены и дополнены уголки в группах «Мир головоломок». Информационное обеспечение детского сада включает: • информационно-телекоммуникационное оборудование; • программное обеспечение, что позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фотои видеоматериалами, графическими редакторами. Учебно-методический фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов и группах детского сада. Учебно-методическая литература представлена по всем образовательным областям. В каждой возрастной группеимеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованныхдля планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии ОП МБДОУ. Оборудование и оснащение методического кабинетадостаточное для реализации образовательных программ. В методическомкабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Библиотечный фондпредставлен детской художественной литературой, периодическимиизданиями, а также другими информационными ресурсами на различныхэлектронных носителях, и постоянно пополняется. Выводы: Образовательный процесс в МБДОУ осуществляется в соответствии с ОП «Детский сад №3 «Солнышко», годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности. Все запланированные годовым планом мероприятия выполнены в полном объеме. Целесообразное использование передовых педагогических технологий позволило повысить на более высокий уровень качество образовательной работы МБДОУ. 19 IV. Оценка кадрового обеспечения В штатном расписании МБДОУ«Детский сад №3 «Солнышко» предусмотрено 35,25 штатных единиц работников. Всего в дошкольном учреждении работают 34 человека (без учета работников, находящихся в отпуске по ходу за ребенком). Укомплектованность учреждения кадрами составляет 97%. Педагогическими кадрами дошкольное учреждение укомплектовано на 96,23%. Не укомплектована педагогическим работником должность педагог-психолог (0,5 ставки). Численность педагогических работников 12 человек, из них: старший воспитатель – 1, воспитатель – 8, музыкальный руководитель – 1, инструктор по физической культуре – 1, педагог-психолог – вакансия, учитель – логопед – 1. Образование 11 педагогов имеют высшее образование педагогической направленности – 91,7%, 1 педагог - имеет среднее профессиональное образование педагогической направленности – 8,3 %. В соответствии со статьёй 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к педагогической деятельности допущены лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, отвечающее квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. У всех педагогических работников образование соответствует занимаемым должностям. Результаты аттестации 5 педагогов имеют высшую квалификационную категорию – 41,7% 7 педагогов аттестованы на соответствие занимаемой должности – 58,3 %. Педагогический стаж До 5 лет – 0 педагогов– 0%, от 5 до 30 лет – 9 педагогов –75 %, свыше 30 лет – 3 педагога –25 %: Возраст педагогических работников До 30 лет - 0 педагогов – 0%, от 30 до 55лет – 8 педагогов – 66,7 %, свыше 55 лет – 4 педагога – 33,3 %. 20 Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогическими и административно-хозяйственными работниками по профилю педагогической и иной деятельности: Всего работников названной категории - 34 человека, ПК и ПП прошли – 16 человек. Повышение квалификации педагогическими работниками прошедшими повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС: - всегоработников названной категории– 12 человек, ПК в условиях введения и реализации ФГОС прошли 12 человек –75 %. Обеспеченность детского сада учебно-вспомогательным персоналом (помощниками воспитателей) составляет 100%. В настоящее время имеются следующие вакантные должности/профессии: - педагог-психолог – 0,5 ставки; - уборщик служебных помещений – 0,5 ставки; - кладовщик – 0,05 ставки. Вывод: Анализ кадрового состава показывает достаточно высокий профессиональный уровень педагогов, специалистов и прочих работников. В МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с установленными требованиями, а также условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, а также проходить аттестацию на установление квалификационных категорий педагогических работников. V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения 21 В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП приобретены нагляднодидактические пособия. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Вывод: В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных задач. VI.Медицинское обслуживание детей в ДОУ Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе соответствующих нормативных документов. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям. Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, изолятор (процедурный) кабинет, и оснащен необходимым медицинским оборудованием, набором медикаментов для оказания первой неотложной доврачебной помощи. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний. Медсестрой ДОУ проводятся профилактические мероприятия: осмотр детей на педикулез и чесотку детей с 1,11 до 7 лет 2 раз в месяц; антропометрические измерения 1раз в 6 месяцев, анализ заболеваемости ежеквартально; ежемесячное подведение итогов посещаемости детей; профилактические мероприятия. Количество детей, осмотренных медицинской сестрой и обратившихся за помощью, за последние 3 года : Группа Группа Группа Группа Год Всего раннего младшего среднего старшего обращений возраста возраста возраста возраста 15 2 9 4 2021 18 2 3 7 6 2022 20 4 3 4 9 2023 Медицинской сестрой проводится доврачебный осмотр, на наличие катаральных явлений, кожных высыпаний, измерение температуры тела. Оказывается доврачебная помощь или ребенок отстраняются от посещения детского сада и направляются на дальнейшее обследование и лечение в детскую поликлинику. Таблица по группам здоровья: 22 Группа здоровья 2021 2022 2023 Iгруппа 86 87 61 II группа 65 70 90 III группа 8 5 8 IVгруппа 0 0 1 V группа 1 0 0 Как видно из таблицы количество детей с 1 группой здоровья уменьшилось, а с 2 группой здоровья увеличилось. С 3,4 и 5 груп.здоровья показатель средний. Распределение детей по группам здоровья позволяет получить данные для сравнения, которые служат основой для осуществления правильного наблюдения и осуществления оздоровления. Таблица заболеваемости детей: Нозология 2021 2022 2023 Кол-во случаев Кол-во дней Кол-во случаев Кол-во дней Кол-во случаев Кол-во дней ОРЗ ОРВИ Бронхит Ангина Фарингит 147 14 25 1 14 1133 92 302 11 121 253 19 19 0 29 2042 126 199 0 224 248 22 20 2 21 1967 153 202 14 165 Трахеит 13 107 28 223 25 192 1 21 23 220 29 283 Ветряная оспа У детей первых семи лет жизни, наиболее высокий уровень острых заболеваний органов дыхания, это связано с особенностями органов дыхания: узостью носовых ходов и голосовой щели; недостаточной глубиной и повышенной частотой дыхания; малой воздушностью и повышенной плотностью легких; слабой развитостью дыхательных мышц; неустойчивым дыхательным ритмом; нежностью слизистой оболочки носа (богата кровеносными сосудами и легко набухает); расширением их контактов с окружающим миром; с изменением социальных условий воспитания. В связи с этим в детском саду ведется работа по укреплению дыхательной системы детского организма( дыхательная гимнастика, игры и прогулки на свежем воздухе, закаливающие мероприятия) , все эти мероприятия способствуют общему укреплению организма. Таблица диспансерного учета детей: 23 Патология Нарушение зрения Дефекты речи Болезни ОДА Болезни эндокринной системы Болезни крови Врожденные аномалии Болезни нервной системы Болезни ССС Болезни органов дыхания Болезни ЖКТ Всего : % 2021 2 3 12 2 2022 1 15 8 1 2023 12 6 - 1 5 2 27 17% 1 4 1 31 19% 1 1 20 12% При поступлении ребенка в дошкольное учреждение, родители предоставляют медицинскую карту ребенка с пройденным медицинским осмотром, собираются дополнительные сведения об особенностях развития и поведения ребенка. Ежегодно проводится профилактический медицинский осмотр несовершеннолетних, согласно приказу № 514н от 10.08.2017г. Медицинский осмотр специалистами проводится согласно возрастным особенностям и перечню исследований при проведении профилактического медицинского осмотра несовершеннолетних. Задача врачей – вовремя заметить отклонения в состоянии здоровья и в развитии ребенка. После обследования и постановки диагноза детей ставят на диспансерный учет. Из таблицы следует, что каждый год растет количество детей состоящих на диспансерном учете. Это является неблагоприятным фактором, для правильного роста и развития ребенка. Что снизить процент диспансерного учета нужно разработать мероприятия по взаимосвязи и взаимодействию с родителями, детской поликлиникой, дошкольным учреждением и школой. Иммунопрофилактика. На сегодняшний день известно множество методов профилактики заболеваний. Они могут быть как специфическими, так и неспецифическими. Как показывает практика, предупредить большинство заболеваний можно довольно просто: нужно лишь вести здоровый образ жизни, правильно и сбалансировано питаться, закаливаться и своевременно посещать врача для профилактики. Но при многих заболеваниях таких методов оказывается недостаточно, в этом случае прибегают к иммунизации. Проведение иммунизации в детском саду определяется исключительно графиком прививок. При этом вакцинация осуществляется либо в индивидуальном порядке, либо организованно. При организованной иммунизации в детский сад приходят специалисты (врач педиатр и медсестра прививочного кабинета) с вакциной. При этом медицинская сестра детского сада собирает добровольное согласие от родителей (законных представителей), вакцинируемо. Все данные о проведенной вакцинации в детских дошкольных учреждениях в 24 обязательном порядке вносят в особый прививочный лист (форма 063/у) либо в медицинскую карточку (форма 026/у – 2000). Многие родители скептически относятся к иммунизации в принципе, опасаясь побочных эффектов и возможных осложнений вакцин. Но как показывает практика, любая прививка в сотни раз безопаснее, нежели недуг, от которого она защищает. Тем не менее, перед проведением вакцинации нужно убедиться в полном здоровье ребенка и в отсутствии у него противопоказаний к использованию вакцины. Оздоровительная работа. Главная цель оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного развития ребенка, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Еще оздоровительные мероприятия в детском саду направлены на коррекцию здоровья, правильное развитии детского организма, в период адаптации и после перенесенных болезней. Оздоровительные мероприятия включают в себя: 1. Увеличение продолжительности дневного сна в период адаптации. 2. Введение в рацион детей свежих фруктов, соков, овощей. 3. Правильное и сбалансированное питание. 4. Обязательное включение дыхательных упражнений во время физкультурных занятий. 5. Обязательная профилактика гриппа и ОРВИ, проведение противоэпидемиологических мероприятий. 6. Из закаливающих процедур в детском саду проводятся: обливание ног водой комнатной температуры в летний период; солнечные и воздушные ванны в летний период; утренняя гимнастика и физкультурные занятия на свежем воздухе в теплое время года; гимнастика- побудка после сна в течении всего года; использование лука и чеснока в пищу и как аромо-фито профилактика. Закаливающие процедуры совершенствуют процессы терморегуляции, обмена веществ, сердечно-сосудистой деятельности, улучшается состояние скелетной мускулатуры и центральной нервной системы. Особое место в оздоровительной работе занимает физическое воспитание ребенка. Это один из мощных факторов оздоровления и укрепления детского организма. В системе физического воспитания в детском саду используются следующие формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика; физкультурные занятия; физкультурные минутки; подвижные игры на прогулке; физкультурные праздники, дни здоровья, экскурсии, прогулки. Проводится медико-педагогический контроль физкультурных занятий ежеквартально во всех возрастных группах. 25 Организация питания. В МБДОУ организовано питание в соответствии с рекомендациями, СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», с методическими рекомендациями к организации общественного питания населения МР 2.3.6.0233-21 от 02.03.2021г., по утвержденному основному десятидневному меню. Питание четырехразовое, сбалансированное. Контроль за организацией питания осуществляется заведующим ДОУ, диетической сестрой. В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется гигиенический журнал(сотрудников), журнал учета температурного режима холодильного оборудования, журнал учета температуры и влажности в складских помещениях, журнал бракеража готовой пищевой продукции, журнал бракеража скоропортящейся пищевой продукции, журнал утилизации пищевых отходов. На каждый день пишется меню-раскладка. Вывод: дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервнопсихического и умственного развития ребенка.Ежемесячно медицинская сестра проводит анализ питания на калорийность. Санитарно-просветительская работа. Санитарно-просветительская работа имеет большоезначение, как в развитии ребенка, так и в профилактике заболеваний. В детском саду регулярно проводится работа с родителями, детьми и сотрудниками в форме бесед, лекций, опросов и т.д. Проводятся беседы на темы: «Организация правильного питания и культурно-гигиенических навыков у детей». «Прививка-залог здоровья». «Вакцинация». «Что такое грипп?» «Профилактика острых кишечных инфекций». «Закаливание детей» «Агрессивный ребенок в детском саду». «Одежда для сна». «Профилактика энтеробиоза» «Здоровые зубы». «Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей». «Правильная обувь». «Витамины-наши друзья». Также систематически выпускаются санбюллетни на темы: «7 апреля – всемирный день здоровья» «1 июня – день защиты детей» «Осторожно, клещи!» «Готовимся к лету!!!» 26 « Профилактика ГРИППА» Задачи: 1. Повышать качество здоровья детей. 2. Выполнять нормы питания на 100%. 3. Регулярное проведение санитарно-просветительской работы среди родителей, детей и сотрудников. 4. Своевременно проводить иммунопрофилактику. Постоянно повышать свои деловые и профессиональные качества VII. Оценка материально-технической базы В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: − групповые помещения – 6; − кабинет заведующего – 1; − методический кабинет – 1; − музыкальный зал – 1; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; − медицинский кабинет – 1, прилегающий к нему изолятор на 1 койко-место; − кабинет делопроизводителя и учителя-логопеда– 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Созданы условия для разнообразных видов активной деятельности детей – игровой, познавательной, трудовой, творческой и исследовательской. Группы оснащены игрушками и пособиями в соответствие с возрастными особенностями детей. Эстетическое оформление групповых комнат способствует благоприятному психологическому климату, эмоциональному благополучию детей. В умывальных комнатах требуется замена облицовочной плитки на стенах и полу. На пищеблоке требуется замена электросковороды на современную модель. Художественно-эстетическое направление работы проходит в музыкальном зале и группах. Требуется текущий ремонт помещения с заменой пола и освещения. Физическая деятельность осуществляется в музыкальном зале и на спортивной площадке на территории детского сада, которая требует оснащение современным покрытием и уличным оборудованием . Программно-методическое обеспечение педагогов осуществляется в методическом кабинете, где приобретена необходимая литература, наглядные пособия по всем направлениям деятельности детского сада. Требуется текущий ремонт кабинета: стены, пол, потолок. В МБДОУ созданы необходимые условия для обеспечения пожарной и антитеррористической безопасности, соблюдения и выполнения норм и требований норм охраны труда. Материально-техническое состояние детского сада и территории требует доработки для соответствия действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к освещению групповых помещений и состоянию детских уличных игровых площадок. 27 Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо дальнейшее оснащение современным оборудованием для осуществления образовательной деятельности, с учетом новых требований, замена освещения в групповых помещениях и раздевалках, замена облицовки стен и пола в умывальных и туалетных комнатах, благоустройство территории (замена теневых навесов, игрового уличного оборудования, текущий ремонт музыкального зала). Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 01.01.2024 г. №п/п 1. Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Значение Значение Значение показателя показателя показателя 2021 год 2022 год 2023 год Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: человек 160 162 162 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) человек 160 162 162 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) человек 0 0 0 1.1.3 В семейной дошкольной группе человек 0 0 0 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации человек 0 0 0 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет человек 24 26 27 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет человек 136 135 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: человек/% 160/100 162/100 162/100 В режиме полного дня (8-12 часов) человек/% 160/100 162/100 162/100 1.1 1.4.1 28 136 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) человек/% 0 0 0 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания человек/% 0 0 0 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: человек/% 0 0 0 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии человек/% 0 0 0 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования человек/% 0 0 0 1.5.3 По присмотру и уходу человек/% 0 0 0 день 9 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование человек/% 12/83,33 12/92,3 11/91,7 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) человек/% 12/83,33 12/92,3 11/91,7 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование человек/% 2/16,66 1/7,7 1/8,3 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) человек/% 2/16,66 1/7,7 1/8,3 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Человек/% Высшая человек/% 0 5/38,5 5/41,7 1.8.1 29 Первая человек/% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 1.9.1 До 5 лет 1.9.2 1.8.2 6/50 1/7,7 0 человек/% 1/8,33 0/0 0/0 Свыше 30 лет человек/% 1/25 3/23,1 3/25 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет человек/% 8/6,67 0/0 0/0 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет человек/% 2/16,67 4/30,8 4/33,3 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/% 12/100 15/100 16/100 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/% 12/100 11/100 12/100 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации человек/человек 12/0,075 13/0,080 12/0,074 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.9 30 1.15.1 Музыкального руководителя да/нет да да да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да/нет да да да 1.15.3 Учителя-логопеда да/нет да да да 1.15.4 Логопеда да/нет нет нет нет 1.15.5 Учителя-дефектолога да/нет нет нет нет 1.15.6 Педагога-психолога да/нет да да нет 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв.м. 2,4кв.м. 2,4кв.м. 2,4кв.м. 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников кв.м. 2,4кв.м. 2,4кв.м. 2,4кв.м. 2.3 Наличие физкультурного зала да/нет нет нет нет 2.4 Наличие музыкального зала да/нет да да да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да/нет да да да ВЫВОД: Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. 31 32