МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 3 «СОЛНЫШКО» П КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко» п. Красногвардейское __________ O.В. Воробьёва Положение о ведении портфолио воспитанников МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко» п Красногвардейское Красногвардейского района Республики Крым 1 . Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио, как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в дошкольном образовательном учреждении. 1.2. Цель портфолио – представить документированные результаты процесса развития дошкольника, которые позволят увидеть картину значимых достижений ребенка в целом. Портфолио позволяет информационно обеспечить достижения индивидуального порядка в развитии ребенка, документально демонстрировать спектр его способностей, интересов, склонностей, культурных достижений. 1.3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности – образовательной, творческой, коммуникативной и др. Является важным элементом личностно-ориентированного, деятельностного подхода к образованию, что делает его перспективной формой представления индивидуальных достижений конкретного ребенка. 1.4. Положение о портфолио является локальным актом МБДОУ и оформляется в установленном порядке. 2. Задачи портфолио - содействовать индивидуализации образования дошкольника, закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации; - укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка, увеличить активность родителей (законных представителей) в совместной педагогической деятельности с МБДОУ. - поддерживать интерес ребенка к какому-либо виду деятельности, поощрять его активность и самостоятельность, - формировать мотив к учебной деятельности, 3. Порядок формирования портфолио 3.1. Портфолио воспитанника МБДОУ является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при зачислении ребенка в 1 класс начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. 3.2. Период сбора портфолио – с момента поступления в МБДОУ до выпуска. 3.3. Портфолио ребенка собирается педагогами МБДОУ совместно с родителями (законными представителями) по результатам информационно-разъяснительной работы с ними. 4. Структура, содержание портфолио, механизм его оформления и использования 4.1. Портфолио достижений имеет: - титульный лист, который оформляется педагогом или родителем (законным представителей) на свое усмотрение; 4.2 Основную часть, которая включает в себя: - портфель документов – результаты индивидуальной диагностики, копии дипломов, наград, свидетельств, удостоверения об участии в конкурсах и пр.; - портфель работ; портфель отзывов – отзывы педагогов, родителей, руководителя МБДОУ, благодарности ребенку, семье и пр.; 4.3. Разделы портфолио систематически пополняются материалами на различных носителях (рисунки, поделки, фотографии, видеоматериалы, копии печатных материалов о ребенке и пр.). 4.4. Портфолио используется для составления индивидуальной образовательной траектории развития ребенка, при приеме ребенка в 1 класс начальной школы и в других случаях. 4.4. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематического знакомства родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателей возрастной группы. 4.5. Портфолио хранится в образовательном учреждении в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.