Положение о проведении смотра-конкурса Готовность групп к новому учебному году 2023 г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 3 «СОЛНЫШКО» П КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 3 «Солнышко»
п. Красногвардейское
__________ O.В. Воробьёва

ПОЛОЖЕНИЕ
«О проведении смотра-конкурса
«Готовность групп к новому учебному году»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №3 «Солнышко» Красногвардейского района
Республики Крым

2023 г.
1

I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения смотра-конкурса
«Готовность групп к новому учебному году».
1.2. Основным объектом смотра-конкурса «Готовность групп к новому учебному году»
является организация предметно-развивающей среды групп МБДОУ, а предметом –
соответствие созданных условий принципам построения предметно-развивающей среды,
требованиям ОП МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Проведение обследования на готовность групп к новому учебному году сопровождается
инструктированием воспитателей по вопросам проверки.
1.3. Проведение смотра-конкурса «Готовность групп к новому учебному году» в МБДОУ
проводится с целью:
- совершенствования педагогической деятельности, организуемой в МБДОУ;
- создания благоприятных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду.
II. Основные задачи смотра-конкурса
-осуществление контроля над созданием условий, соответствующих требованиям ОП МБДОУ
в соответствии с ФГОС ДО;
- выявление случаев нарушений требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
- анализ деятельности педагогических работников по организации предметно-развивающей
среды;
- выявление отрицательных и положительных тенденций организации предметноразвивающей среды и разработка на этой основе предложений по устранению негативных
тенденций и распространение педагогического опыта.
III. Критерии оценки:
- содержание, эстетическое оформление и соответствие возрастным особенностям
обязательных уголков в группе, в том числе родительского уголка, », уголка патриотического
воспитания, уголка природы, художественного творчества, игротеки группы, строительноконструктивного уголка, уголка речевого развития, уголка по ПДД, ОБЖ, спортивного уголка,
места для организации сюжетно - ролевых и творческих игр, со средней группы - уголка
«Умелые ручки, дежурства;
- наличие атрибутов к играм, создание условий в группах для самостоятельной и игровой
деятельности детей;
- эстетичность оформления помещений группы с учетом названия группы;
- состояние и ведение документации группы.
0 баллов – не соответствует возрастным особенностям группы; нет вообще
1 балл – есть нарушения с возрастными особенностями группы; не полное соответствие
требованиям
2 балла – соответствие с возрастными особенностями группы; полное соответствие
требованиям и эстетичность.
Состав комиссии:
- Заведующий МБДОУ, председатель профсоюзной организации МБДОУ, старший
воспитатель, завхоз, медсестра
Порядок подведения итогов
1. Итоги конкурса подводятся конкурсной комиссией.
2. Конкурсная комиссия оценивает выполнение условий конкурса.
3. Победителями признаются участники, которые набрали наибольшее количество баллов.
4.Участники, победившие в конкурсе, награждаются дипломами, грамотами МБДОУ и
денежным вознаграждением в пределах фонда заработной платы, на усмотрение
администрации и на основании представления старшего воспитателя

2

Приложение 1
к Положению о проведении смотра-конкурса
«Готовность групп к новому учебному году»
Карта смотра - конкурса «Готовность групп к новому учебному году»
Дата проверки __________________ группа ________________________ « ____________________________ »
Воспитатели: _____________________________________________

Цель и задачи смотра-конкурса: определение уровня подготовки групповых помещений к
новому учебному году; создание условий для оптимальной организации образовательной
деятельности и развития воспитанников ДОУ.
№
п

Название зон

1

Родительский
уголок

2

Документация

3

Уголок
природы

4

Уголок
художественно
го творчества

5

Игротека

6

Уголок
«Умелые
ручки»
(со ср.гр.)

7

Строительноконструктивны
й уголок

8

Уголок
речевого
развития

9

Уголок
патриотическог
о воспитания
(со ср.гр.)

Содержание зон

Критерии оценок

- Режим дня
- Сетка занятий
- Визитная карточка (герб, гимн)
- Календарь жизни группы (тема недели)
- Меню
- Книжки-передвижки, папки накопители
- Сезонный сменный материал
(ПДД, ОБЖ, питание, памятки, советы по семейному
воспитанию)
- выставка творческих работ воспитанников
- портфолио воспитанников
- Лист здоровья
- Табель посещаемости
- Сведения о родителях
- Календарные и перспективные планы
- Календарный план воспитательной работы
- Папка мероприятий по взаимодействию с семьей
- Протоколы родительских собраний
- Рабочая программа воспитателя
- Ежедневник воспитателя
- План самообразования
- Папка-накопитель материалов по самообразованию
- Журнал закаливающих мероприятий
- Растения (в соответствии с требованиями программы
- Календарь наблюдений
- График дежурств (ср. и ст. возраст)
- Природный материал
- Оборудование по уходу за растениями
- Мини - лаборатория
- Паспорт растений
- Картотеки наблюдений, опытов и т.д.
- Оборудование: подставки, краски, кисти, клей,
пластилин, салфетки, трафареты, раскраски и т. д.
- Альбомы с образцами работ
- Выставка детских работ
- Дидактические игры
- Репродукции картин русских художников, портреты.
- иголок «Мир головоломок»;
- игры на развитие познавательной активности, сенсорных
восприятий,
формирование
математических
представлений
-Оборудование трудового процесса:
а) работа с тканью, бумагой и картоном, бросовым
материалом;
а) инструменты
- Машины – игрушки
- Строительный материал (разнообразный)
- Конструкторы разные
- Чертежи и схемы построек, схемы и т.д.
- Дидактические игры по развитию речи
- Детские книги
- Театр
- Картинки (предметные, сюжетные)
- Дидактическая кукла
- Портреты поэтов и писателей
- мнемосхемы по составлению рассказов, заучивания
стихотворений;
- ккартотеки.
Флаг и герб России и Крыма, района; брошюры о городах
Крыма; легенды Крыма; портреты президента России и
Главы Республики Крым
Карта Крымского полуострова;(альбом,(папка) с видами
Крыма и его достопримечательностей ; (ср. и ст. возраст),

3

1. Эстетика оформления
2. Красочность и оригинальность
3. Отображение названия группы
4. Содержательность

1. Оригинальность оформления
2. Аккуратность заполнения
документации
3.Отсутствие замечаний .

1. Соответствие программным
требованиям
2. Соблюдение гигиенических
условий
3. Оснащенность необходимым
оборудованием
4. Разнообразие и эстетичность
материала
1. Удобство расположения
2. Привлекательность
3. Соответствие материала возрасту
детей
4. Соблюдение гигиенических
условий
1. Разнообразие материала
2. Соответствие возрасту
3. Красочность оформления
1. Оригинальность оформления
2. Доступность в использовании
3. Соответствие программным
требованиям
1. Доступность и удобство
расположения
2. Соответствие возрасту
3. Красочность и привлекательность
1. Соответствие возрасту
2. Аккуратность, эстетика
оформления
3. Разнообразие и содержательность
материала

1. Соответствие возрасту
2. Красочность, оригинальность
оформления

Оценка в
баллах

10

Уголок ПДД,
ОБЖ

11

Спортивный
уголок

12

Уголок
сюжетноролевых игр

13

Уголок
дежурства
(со ср.гр.)

14

Эстетичность
оформления
помещений
группы в
соответствии с
ее нвзванием.

15

Наличие
уголков

16

Музейная
педагогика

глобус, куклы в национальных костюмах.
- Наборы машин - игрушек
- Макеты домов, деревьев
- Наборы дорожных знаков
- Планшет (план местности)
- Атрибуты к играм
Папка ЗОЖ ОБЖ
- Атрибуты к играм
- Картотеки, описание правил игр по возрастам
- Нестандартное оборудование
- Предметы для развития двигательной активности (мячи,
скакалки, кегли, обруч и т. д.)
- Картотека утренних зарядок, гимнастик после сна,
подвижных игр, пальчиковых игр

- Сюжетно - ролевые в соответствии с возрастом детей
- Создание условий для самостоятельной деятельности
детей.

- по занятиям;
- по столовой;
- по уголку природы

1. Соответствие гигиеническим
требованиям
2. Удобство в использовании
3. Красочность, оригинальность
оформления
1. Разнообразие атрибутов
2. Соответствие возрасту и
гигиеническим требованиям.
3. Привлекательность
1. Рациональность использования
помещения для игр
2.Оснащенность необходимыми
игрушками и атрибутами
3. Привлекательный вид
4.Сотрудничество с родителями
5.Разнообразие с/ролевых игр в
соответствии
с
возрастными
характеристиками группы.
1. Соответствие возрастным
особенностям группы
2. Доступность содержания
3. Эстетичность оформления

Целесообразность планирования интерьера группы:
а) прихожей
б) спальни
в) умывальной комнаты
г) групповой комнаты

Эстетичность оформления

«Настроения»
«День рождения»
«Уединения»
Наличие экспонатов
Систематическое пополнение
Разнообразие материалов

Эстетичность оформления
Креативность
и
оригинальность
оформления
Эстетичность оформления
Креативность
и
оригинальность
оформления

Итого баллов

Выводы:_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Рекомендации:____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Комиссия:
председатель комиссии, заведующий МБДОУ –
секретарь комиссии, старший воспитатель –
председатель ПК –
заведующий хозяйством –
медсестра –

___________________
___________________
___________________
___________________
___________________

Ознакомлены:
Воспитатель

_________________ /_______________________________________
4

Приложение 2
к Положению о проведении смотра-конкурса
«Готовность групп к новому учебному году»
Сводная таблица смотра - конкурса «Готовность групп к новому учебному году»
Дата проверки __________________
группы: все возрастные группы МБДОУ
Воспитатели: _____________________________________________

Цель и задачи смотра-конкурса: определение уровня подготовки групповых помещений к
новому учебному году; создание условий для оптимальной организации образовательной
деятельности и развития воспитанников МБДОУ.
№
п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Название зон

Гр.№1

Гр.№2

Гр.№3

Гр.№4

Гр.№5

Гр.№6

Родительский
уголок
Документация
Уголок природы
Уголок художественного творчества
Игротека
Уголок «Умелые ручки»
(со ср.гр.)
Строительно-конструктивный уголок
Уголок
речевого развития
Уголок патриотического воспитания
(со ср.гр.)
Уголок ПДД, ОБЖ
Спортивный уголок
Уголок сюжетно-ролевых игр
Уголок дежурства
(со ср.гр.)
Эстетичность оформления помещений
группы в соответствии с ее нвзванием.
Наличие уголков
Музейная педагогика
Итого баллов

Выводы:_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Рекомендации:
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

Комиссия:
председатель комиссии, заведующий МБДОУ –
секретарь комиссии, старший воспитатель –
председатель ПК –
заведующий хозяйством –
медсестра –

5

___________________
___________________
___________________
___________________
___________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».