МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО» П КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД № 3 «СОЛНЫШКО»)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад
№3 «Солнышко»
п. Красногвардейское
____________О.В. Воробьева
приказ № 93 от 24.03.2023 г.
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО»
П. КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ЗА 2022 ГОД
РАССМОТРЕН
на заседании Педагогического совета
(протокол от 24.03.2023 г. № 7)
2023
1
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Наименование
учреждение «Детский сад №3 «Солнышко»
образовательной
п.Красногвардейское
организации
Красногвардейского района Республики Крым
Заведующий
Воробьёва Ольга Владимировна
•
юридический адрес: 297000, Российская
Федерация, Республика Крым, Красногвардейский район,
п. Красногвардейское ул. Чкалова, 22.
Адрес организации
•
фактический
адрес:297000, Российская
Федерация, Республика Крым, Красногвардейский район,
п. Красногвардейское ул. Чкалова, 22.
Телефон, факс
(36566)2-55-63
Адрес электронной почты
krgv_ds3solnishko3@crimeaedu.ru
Муниципальное образование Красногвардейского района
Учредитель
Республики Крым.
Дата создания
1967 год
Серия 82Л01 № 0001167, выдана Министерством
Реквизиты лицензии на
образования, науки и молодежи Республики Крым, №
образовательную
1090 от 07 июля 2017 года, срок действия –
деятельность
«бессрочно».
Дошкольное образовательное учреждение
Тип, вид учреждения
Детский сад
Адрес сайта в интернете
https://solnyshko3.tvoysadik.ru
5-дневная рабочая неделя, 7-30 – 18-00 часов, выходные:
Режим работы учреждения
суббота, воскресенье, государственные праздники
Проектная мощность
140 мест
Фактическая
162 ребенка
наполняемость
Общая площадь здания
1097,6 кв. м
Площадь помещений,
используемых, для
нужд образовательного
процесса
396,0 кв.м.
2
II. Система управления
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом детского сада. Управление детским садом строится на
принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее
собрание трудового коллектива. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ
Заведующий
Педагогический
совет
Общее трудового
коллектива
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
3
Структура образовательного учреждения и система управления.
Непосредственное управление и общее руководство учреждением осуществляет
заведующий.
Управление педагогической деятельностью осуществляет совет педагогов
учреждения, в состав которого входят все педагоги.
Важным звеном в структуре управления Детского сада общее собрание трудового
коллектива.
Общее собрание трудового коллектива совместно с работодателем решает важные
социально - бытовые проблемы, согласовывает локальные документы, осуществляет
контроль за деятельностью структурных подразделений учреждения.
Родительский комитет:
обсуждает Устав и другие локальные акты МБДОУ, касающиеся взаимодействия с
родительской общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых
дополнений и изменений;
вносит предложения по совершенствованию воспитательно-образовательного
процесса в МБДОУ;
оказывает посильную помощь в укреплении материально-технической базы МБДОУ,
благоустройству и ремонту его помещений, детских площадок и территории силами
родительской общественности при соблюдении принципа добровольности,
письменного согласия родителей (законных представителей);
заслушивает
информацию
о работе МБДОУ по
вопросам образования и
оздоровления воспитанников (в том числе, о проверке состояния образовательного
4
процесса, соблюдение санитарно-гигиенического режима ДОУ, об охране жизни и
здоровья воспитанников);
принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов
воспитанников и их родителей (законных представителей) во время педагогического
процесса в Учреждении;
содействует организации совместных с родителями (законными представителями)
мероприятий в МБДОУ;
вместе с заведующим МБДОУ принимает решение о поощрении, награждении
благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской
общественности.
Для осуществления эффективного руководства создана мотивационная среда
дошкольного учреждения, используются различные (оптимальные для каждой
категории сотрудников) формы поощрений.
Для эффективного решения задач:
создана оптимальная структура управления и распределения функций в дошкольном
учреждении для формирования субъектной позиции каждого педагога в управлении
учебно-воспитательным процессом:
создана система повышения квалификации педагогических кадров;
проводятся мероприятия по созданию благоприятного психологического климата в
коллективе, созданию конкуренто-способного коллектива педагогов;
обеспечена материально-технической база.
Цель управления заключается в совершенствовании процесса принятия решений.
Процесс управления слагается из следующих функциональных звеньев:
Информационно-аналитического;
Мотивационно-целевого;
Планово-прогностического;
Регулятивно-диагностического;
Контрольно-диагностического;
Организационно-исполнительского;
Они рассматриваются как относительно самостоятельные виды деятельности. Между
тем, функциональные звенья управления связаны и последовательны, поэтапно
сменяют друг друга, образуя единый управленческий цикл.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность вМБДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
В Детском саду разработано и утверждено Положение «О внутренней системе оценки
качества образования» (от 15.01.2020 года, приказ №53).
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко», которая
5
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и
региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек».
В учебном плане
соблюдена
недельная
нагрузка, согласно санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам.
Детский сад посещают 162воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.
В Детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности.
Из них:
− 1 младшая группа №1- 26 детей;
- младшая группа №4 – 28детей;
− средняягруппа №5 – 30детей;
− старшая группа №6 – 31 детей;
− подготовительная к школе группа №3– 19детей;
− подготовительная к школе группа №2 – 28 детей;
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022- 2023 учебном году, не
смотря на все сложности, показал хорошую работу педагогического коллектива.
Уровень развития детей анализируется по итогам психолого-педагогического
мониторинга, который проводится2 раза в год (октябрь-апрель), диагностика по
региональному компоненту 1 раз в год (апрель).
Творческой группой МБДОУ разработаны диагностические карты освоения
программного материала по основной образовательной программе дошкольного
образования и региональному компоненту для каждой возрастной группы.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные
качества детей.
Субъект мониторинга - дети дошкольного возраста.
Процедура мониторинга - мониторинг проводился воспитателями, музыкальным
руководителем, инструктором по физической культуре, учителем-логопедом, с
оказанием помощи старшего воспитателя.
Формы мониторинга (методы):
наблюдения, беседы,
экспертные оценки,
критериально-ориентированные методики.
Все педагоги фиксируют результаты в диагностических картах, проводят анализ:
уровень усвоения программы, указывают причины низкого уровня, определяют по
каким направлениям и с какими детьми необходимо усилить работу.
Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год: октябрь и апрель,
длительность проведения: 2недели.
Направления мониторинга: мониторинг образовательного процесса и мониторинг
детского развития
Оценка: 1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты (БКНР);
2 балла — отдельные компоненты не развиты (ОКНР);
3 балла — соответствует возрасту (СВ);
4 - балла — высокий (В).
Результаты качества освоения ООП
МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко»
2 младшая группа №5 «Почемучки»
6
Ср. бал
1.«Познавательное развитие»
2,1
2.«Речевое развитие»
1,8
3.Социально-коммуникативвное развитие 1,4
4.«Художественно-эстетическое развитие» 2,2
Средняя группа №6 «Алые паруса»
1.«Познавательное развитие»
2,5
2.«Речевое развитие»
3,1
3.Социально-коммуникативвное рназвитие 3,2
4.«Художественно-эстетическое развитие» 2,7
5.ФЭМП
2,9
6.Игра
2,7
5.»Физическое развитие»
3,3
6. «Музыкальное воспитание»
3,7
Старшая группа №2 «Веселые ребята»
1.«Познавательное развитие»
2,9
2.«Речевое развитие»
3,3
3.Социально-коммуникативвное рназвитие 3,4
4.«Художественно-эстетическое развитие» 2,7
5.»Физическое развитие»
3,5
6. «Музыкальное воспитание»
3,9
7. ФЭМП
3,0
8. Игра
3,2
Старшая группа №3 «Звездочки»
1.«Познавательное развитие»
2,5
2.«Речевое развитие»
2,7
3.Социально-коммуникативвное рназвитие 3,1
4.«Художественно-эстетическое развитие» 2,7
5.»Физическое развитие»
4,0
6. «Музыкальное воспитание»
4,2
7. ФЭМП
2,9
8. Игра
3,1
Подготовительная группа №4 «Цветик-семицветик«
1.«Познавательное развитие»
3,5
2.«Речевое развитие»
3,5
7
%
42
36
28
44
50
62
80
67
72
62
66
74
58
66
58
54
70
78
60
64
50
54
62
54
80
84
58
62
70
70
3.Социально-коммуникативвное развитие 3,8
4.«Художественно-эстетическое развитие» 3,5
5.»Физическое развитие»
4,2
76
70
84
6. «Музыкальное воспитание»
4,2
84
7. ФЭМП
3,5
70
8. Игра
3,8
76
Выводы:по данным мониторинга видно, что программный материал по
образовательным областям усвоен детьми среднего и старшего дошкольного
возраста на среднем и достаточном уровнях. Дошкольники умеют оформлять игру,
используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре,
часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют
интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей сформировались навыки
организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники
имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы
безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации:
на основании выше изложенного необходимо продолжать работу
развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с
решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать
уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками,
учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную
отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное
состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить
детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со
взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.
Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и
мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание
обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые
задачи.
Воспитательная работа
В МБДОУ разработаны и утверждены: программа развития, образовательная
программа, годовой план, рабочие программы (на каждую возрастную группу).
Перед дошкольным учреждением стоит основная цель - повышение качества
дошкольного образования путем формирования целостного педагогического
пространства иоптимальных условий для физического, интеллектуального и
личностного развития детей вусловиях дошкольной образовательной организации.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
8
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Всего семей
162
Полная
147
Неполная с матерью
15
Неполная с отцом
0
Оформлено опекунство
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более
35
90
37
Процент
от
количества
воспитанников
100
91
9
0
0
общего
семей
Процент
от
количества
воспитанников
22
55
23
общего
семей
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в детский сад.
В течении года в детском саду проводится анкетирование родителей по разным
темам, получены следующие результаты:
Анализ удовлетворенности родителей деятельностью МБДОУ «Детский сад №3
«Солнышко» п Красногвардейское.
На основании годового плана работы МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко » на
2021-20222 учебный год, было проведено анкетирование родителей по теме
«Удовлетворенности родителей деятельностью МБДОУ «Детский сад №3
«Солнышко» п Красногвардейское
Дата проведения: с 05 по 16декабря 2022 г
Объекты: группы детского сада.
Цель - изучение удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг и
услуг по присмотру и уходу вМБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» п
Красногвардейское
Родителям была предложена анкета, следующего содержания:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(нужное подчеркнуть)
1.Укажите
возраст
Вашего
ребенка
(детей)
2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-7 лет,
2.Укажите
группу
которую,
которую
посещает
Ваш
ребенок
группа раннего возраста, младшая группа, средняя группа, старшая группа, ь
подготовительная
к
школе
группа
3.Удовлетворяет ли Вас качество предоставления образовательных услуг в детском
саду?
полностью удовлетворяет, частично удовлетворяет , совершенно не удовлетворяет
9
4.Удовлетворяет ли Вас качество присмотра и ухода за детьми в детском саду?
полностью удовлетворяет, частично удовлетворяет, совершенно не удовлетворяет
5.Удовлетворяет ли Вас качество и полнота информации о деятельности детского
сада,
размещенной
на
официальном
сайте
в
сети
Интернет?
полностью удовлетворяет, частично удовлетворяет, совершенно не удовлетворяет
6.Выберите наиболее часто используемые Вами способы получения информации о
деятельности дошкольной образовательной организации. (можно выбрать несколько
вариантов
ответов)
из информации, размещенной на сайте дошкольной образовательной организации, от
педагогических работников дошкольной образовательной организации; из личного
общения со своим ребенком; из общения с родителями детей, посещающих
организацию дошкольного образования; из информационных стендов, размещенных
в дошкольной образовательной организации, в том числе в «уголке для родителей» в
группе;
7.Удовлетворяют ли Вас профессиональные качества педагогов, работающих с
Вашим ребенком, их заинтересованность в достижении Вашим ребенком
положительных результатов в освоении образовательной и воспитательной
программы?
полностью удовлетворяет; частично удовлетворяет; совершенно не удовлетворяет
8.Удовлетворяет ли Вас содержание развивающей пространственно-предметной
среды (плакаты, пособия, игровые материалы) в группе , которую посещает Ваш
ребенок?
полностью удовлетворяет, частично удовлетворяет, совершенно не удовлетворяет
9.Удовлетворяет ли Вас уровень подготовки детей к обучению в школе?
полностью удовлетворяет, частично удовлетворяет, совершенно не удовлетворяет
10.Удовлетворяют ли Вас условия по безопасности и охране здоровья воспитанников,
созданные
в
детском
саду?
полностью удовлетворяет, частично удовлетворяет, совершенно не удовлетворяет
11.Удовлетворяет ли Вас компетентность и доброжелательность работников детского
сада?
полностью удовлетворяет, частично удовлетворяет, совершенно не удовлетворяет
12.Что Вы могли бы порекомендовать для повышения качества услуг,
предоставляемых
детским
садом?
13.Что
Вас
не
устраивает
в
работе
детского
сада?
Благодарим за сотрудничество!
Результаты изучения удовлетворенности родителей деятельностью МБДОУ.
Количество опрошенных родителей: 104/163 человека (родители воспитанников всех
возрастных групп). Большинство опрошенных родителей (92,3 %) полностью
удовлетворены условиями содержания детей в детском саду. Ответы родителей на
вопрос анкеты «Удовлетворяет ли Вас качество предоставления образовательных
услуг в детском саду?» 95,3 % удовлетворенных родителей. Наиболее популярным
средством получения информации о ребенке родители считают беседу с
воспитателем. Менее популярны информационные стенды и родительские собрания.
Более популярен становится сайт МБДОУ в сети Интернет. Таблица 6
Рекомендации по итогам анкетирования
10
Продолжать вести системную работу по совершенствованию системы
взаимодействия МБДОУ с семьей для обеспечения открытости и доступности о
деятельности учреждения, совершенствовании условий для реализации основной
образовательной программы используя различные формы взаимодействия
администрации и педагогов ДОУ с родителями, в том числе электронный ресурс.
Включить в план работы дошкольного учреждения вопрос повышения
профессиональной компетентности педагогов в сфере взаимодействия с родителями,
использование интерактивных форм работы с родителями, изучение положительного
педагогического опыта коллектива.
Организовать обсуждение результатов анкетирования с целью проектирования
дальнейшей работы с педагогами по разработке плана взаимодействия МБДОУ с
семьей, реализации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми,
реализации современных развивающих технологий.
Рекомендации педагогам.
Организовать просветительскую работу с родителями дошкольников с целью
информирования о содержании и возможных формах организации детской
деятельности, о развивающем эффекте всех видов детской деятельности и о роли
семьи в процессе воспитания и развития ребенка.
Привлекать родителей к совместным мероприятиям.
Выводы:
По результатам анкетирования была выявлена высокая степень удовлетворенности
деятельностью педагогов, говорит о высоком уровне педагогического мастерства и
умению выстраивать позитивные отношения между воспитанниками. Это
свидетельствует о том, что созданная система работы МБДОУ позволяет
максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.
Таким образом, уровень и содержание образовательной работы с детьми в
дошкольном образовательном учреждении в целом удовлетворяет большинство
опрошенных родителей, что является высоким показателем результативности работы
коллектива.
2. Тема: «Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством
предоставления образовательных услуг работой МБДОУ»
Дата проведения: май 2022
В анкетировании приняли участие 152 семей, что составило 94 % от возможного
числа респондентов. Такой процент указывает на то, что родители готовы на
взаимодействие и сотрудничество и остаются не равнодушными к жизнедеятельности
учреждения.
При анализе анкетирования выявлено следующее:
Вопросы анкеты
«ДА» «НЕТ»
«ЧАСТИЧНО»
Систематически получаете ли Вы информацию о режиме работы дошкольного
учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни); о питании.
157
0
Как встречает Вас педагог:
- беседует с вами утром или вечером
157
11
- передает вам ребенка, ограничиваясь «до свидания»?
147 3
10
Устраивает ли Вас работа педагогов в группе? 155 1
1
Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к
Вам и Вашему ребенку?
155
2
Получаете ли Вы информацию о повседневных происшествиях в группе,
успехах ребенка в обучении и т.п. 125 12
20
Имеете ли Вы возможность присутствовать в группе, поучаствовать в
экскурсиях, мастер-классах вместе с детьми? 120 10
27
Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение, который получает Ваш
ребенок в дошкольном учреждении?
147
13
Удовлетворены ли вы организацией и проведением праздничных мероприятий
в ДОУ в этом году? 157
Удовлетворены ли Вы материально - техническим оснащением группы (мебель,
игрушки, пособия и пр.)?
96
14
47
Пользуетесь ли Вы Информационным порталом МБДОУ?
87
40
30
Устраивает ли Вас работа администрации ДОУ?
87
23
47
Устраивает качество питания в ДОУ?
103 4
50
Устраивает ли Вас организация медицинского обслуживания? 127 3
27
Родители высоко оценивают педагогический состав МБДОУ, 99% опрошенных
родителей уверены в том, что в детском саду работают квалифицированные и
компетентные педагоги и специалисты, способные создать комфортные и безопасные
условия для каждого ребѐнка, оптимально согласовав свои цели для полноценного
развития и воспитания детей.
На сегодняшний день в МБДОУ работают 15 педагогов, детский сад укомплектован
узкими специалистами. Родители доверяют педагогам, а также сложившейся системе
воспитания и образования в детском саду. Такое доверие есть один из важных
показателей качества образовательных услуг МБДОУ.
Таким образом, результаты удовлетворенности потребителей качеством оказания
образовательных услуг в сфере образования позволяют сделать следующий вывод:
1.
Уровень удовлетворенности родителей качеством деятельности достаточному
уровню.
2.
Родители в большей степени удовлетворены: работой педагогов на группе,
качеством развития своего ребенка, отношением к ребенку со стороны персонала
МБДОУ, квалификацией педагогов, работой администрации образовательных
учреждений, качеством питания в МБДОУ, организацией медицинского
обслуживания.
3.
В меньшей степени родители удовлетворенны: взаимодействием с родителями
(законными представителями), материально-техническим оснащение групп.
Недостаточный процент родителей пользуется персональным сайтом МБДОУ.
Вывод: в МБДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов
родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители
получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность
обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в МБДОУ участвовать в
жизнедеятельности детского сада. Задача активного вовлечения родителей в
образовательный процесс выполняется.
3. Тема: «Удовлетворенность родителей качеством питания.
12
Анкетирование проводилось в октябре 2022г. Приняли участие 137 родителей, что
составляет 86 % от всех возможно опрошенных родителей.
По результатам анкетирования выявлено, что 95% родителей удовлетворены
качеством питания детей в д/с, только 5% ответивших родителей не знают:
удовлетворяет ли их питание ребёнка в д/с или нет.62% родителей интересуется
информацией о питании ребёнка в д/с, 12% - не интересуется, 25% - интересуются
иногда.
В большинстве ответах на вопрос «Как отзывается Ваш ребёнок о питании в д/с?»
получены положительные отзывы родителей: хорошо, вкусно, отлично,
положительно, ребёнку нравится, нормально и т. д.
Выявлено, что дети в д/с едят с удовольствием следующие блюда: пюре
картофельное, котлеты, рассольник, суп с фрикадельками, борщ, плов, оладьи,
блины, булочки, пирожки, фрукты.
Не любят в большинстве случаев молочные каши, творожную запеканку, рыбный
суп, рыбные котлеты, кашу овсяную, свеклу.
На предложенный вопрос «Какие блюда Вы бы исключили из меню д/с?», были
получены ответы: суп рыбный, молочные блюда, рыбные котлеты.
Тем ни менее, большинство родителей устраивает меню в д/с.
Кроме этого родители внесли предложения по добавлению в меню следующих
продуктов и блюд - овощи, фрукты, ягоды, пельмени, вареники с картофелем,
овощные салаты, йогурты, молочные коктейли.
57% родителей знакомы с понятием «натуральные нормы детского питания», 43 % не придавали этому значения.
Многие родители стараются соблюдать режим питания ребёнка в домашних
условиях, воспитывают культуру поведения за столом, культуру еды, аккуратность,
умения пользоваться столовыми приборами.
Родителям было предложено оценить питание по пятибалльной шкале.
Получены следующие результаты: 1,2 балла – 0 оценок; 3 балла – 12 оценок;
4 балла – 58 оценок; 5 баллов – 67 оценок.
Выводы и предложения:
1. По результатам анкетирования выявлено, что средний процент родителей
удовлетворённые питанием детей в детском саду.
2. В большинстве случаев родители интересуются информацией о питании детей в д/с
и положительно отзываются о меню. Знают, каким блюдам их ребёнок отдаёт
большее предпочтение, а какие менее ему нравятся.
3. Многим родителям знакомо понятие «натуральные нормы детского питания»,
остальным необходима консультация по этому вопросу.
4. 95% родителей оценило питание детей в детском саду на «4» и «5».баллов по 5бальной системе
5. Администрации МБДОУ необходимо принять информацию к сведению и
продолжать работу по улучшению качества питания в детском саду, а также
пропаганде здорового и качественного питания среди родителей. Воспитателям групп
вести работу по данному направлению среди детей, использовать инновационные
приемы и индивидуальный подход
6. Медицинской сестре диетической, воспитателям вести консультационную работу
среди родителей по вопросам питания детей в д/с.
13
7. Систематически размещать информацию об организации питания в МБДОУ на
сайте детского сада.
В соответствии с годовым планом МБДОУ «Детский сад Солнышко», за отчетный
период были проведены следующие методические мероприятия:
1.Аттестация педагогических работников.
- Синикова Галина Леонидовна. Старший воспитатель. Специалист высшей
категории (Приказ по ДОУ №11511.05.22г по УО 21.04.2022г.)
- Кошевая Галина Федоровна. Музыкальный руководитель Специалист высшей
категории. (Приказ по ДОУ №11. 11.05.22г. по УО 28.10.2021г.)
- Журавлева Екатерина Федоровна. Воспитатель. Специалист высшей категории
(Приказ № 02-к. по ДОУ 10.01.2022г., по УО 16.12.2021г.)
- Василькова Людмила Алексеевна.В оспитатель. Специалист высшей категории
(Приказ по ДОУ № 38-к. 16.02.2022г., по УО 27.01.2022г.)
- Хрипун Светлана Викторовна. Воспитатель. Специалист высшей категории
(Приказ по ДОУ № 57-к.10.03.2022г., по УО 24.02.2022г.)
- Алябьева Сусанна Серверовна – учитель-логопед, УсеиноваЗарина Рушеновна –
педагог-психолог, Орлова Светлана Александровна- воспитатель, соответствие
занимаемой должности. (Приказ №259 от 17.11.2022г.)
2. Педагогические советы:
- установочный педагогический совет №1 от 31.08.2022г
- педагогический совет №2 от 24.11.2022г. «Моделирование развивающей предметнопространственной среды в ДОУ в условиях ФГОС».
- внеочередной педагогический совет №3 13.01.2022г. проведение «Семинарапрактикума по ДДТТ», с участие работника ОГБДД Ольшевской Н.В.
- внеочередной педагогический совет №4. 28.01.2022г. Ознакомление с локальными
актами «Закон Республики Крым, от 01.09.2014г. «О системе профилактики,
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республики Крым»,
Приказ Управления образования от 19.01.2022 №61/01-17 «О мобильной связи в
общеобразовательных организациях», Обеспечение безопасности в МБДОУ при
организации и проведении физкультурных и музыкальных мероприятий (занятия,
праздники развлечения и др.),«Мобильная связь, интернет и телевидение-польза или
вред для детей?».
- педагогический совет №5 от 28.02.2022г. «Система работы МБОУ по
формированию нравственно - патриотических чувств у дошкольников при
реализации ФГОС ДО».
- педагогический совет №6
от 27.05.2022г. «Анализ результатов учебнообразовательной работы МБДОУ за 2021 – 2022 учебный год.»
3. Обобщение педагогического опыта
- «Реализация личностно-ориентированного подхода в речевом развитии младших
дошкольников», ноябрь 2022г., воспитатель Собенникова А.Н.
- «Воспитание познавательной активности старших дошкольников средствами
внедрения форм работы по краеведению» декабрь 2022г., воспитатель Журавлева
Е.Ф.
4. Работа опорного пункта по реализации регионального компонента «Крымский
калейдоскоп». За отчетный период было проведено 2 заседания рабочей группы:
- 13октября 2022г., утверждение состава рабочей группы для организации работы
14
опорного пункта, обновление положения положение об опорном пункте, разработка
плана мероприятий;
- декабрь 2022г. организационные вопросы по разработке календарно-тематического
планирования по всем возрастам на учебный год.
5. Работа инновационной площадки «Мир головоломок». Заседания рабочей группы:
- февраль 2022г., оборудование уголков в группах,
- май, подведение итогов работы инновационной площадки за год.
- октябрь, разработка плана мероприятий на учебный год, утверждение положения об
инновационной
площадке,
утверждения
парциальной
программы
«Мир
головоломок».
В декабре 2022г. МБДОУ принимал участие в республиканском семинаре по обмену
опытом работы между муниципальными образованиями Республики Крым, где
представлял опыт работы по внедрению регионального компонента и работе
инновационной площадки «Мир головоломок».
6.Участие в конкурсах:
- диплом 3 степени в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель
года 2022г», воспитатель Собенникова А.Н.
- диплом II степени муниципального этапа смотра-конкурса на лучшую организацию
работы по ПДДТТ «Безопасность в наших руках».
- участие в проведении муниципального смотра-конкурса на лучшую развивающую
предметно-пространственную среду в муниципальных бюджетных образовательных
учреждениях Красногвардейского района (старшие группы).
- дипломы I и II степени в муниципальном этапе республиканского патриотического
конкурса детского творчества «Ради жизни на Земле!..»
- диплом Iстепени в номинации «Песенка – Чудесенка», диплом I степени «Веселый
каблучок»» муниципального Фестиваля-конкурса детского творчества «Созвездие
талантливых дошколят».
- участие в фотоконкурсе педагогических работников на лучшее оформление
музыкального зала к 9 Мая.
- участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса детского рисунка
«Эколята – друзья и защитники Природы!».
- 2 диплома II степени в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Базовые
национальные ценности».
- дипломы I и II степени в муниципальном этапе Всероссийского конкурса
«Семейный альбом».
На базе МБДОУ прошли внутрисадовые конкурсы «Готовность групп к новому
учебному году», смотр уголков «Мир головоломок», смотр уголков
экспериментирования, проект «Огород на окошке», конкурс чтецов «Крым в поэзии»,
выставки совместных творческих работ педагогов, детей и родителей «Полицейский
Дядя Степа», выставка книжек-малышек «Сказочный фестиваль», выставка
творческих работ и рисунков «Внимание дорога», выставка рисунков и декоративноприкладного творчества «Краски осени», семейный творческий конкурс «Герб нашей
семьи», выставка совместных творческих работ детей с родителями и педагогами
«Акция милосердия – «Белый цветок», смотр «Новогодняя сказка в нашей группе».
15
Учебно-методический фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Учебно-методическая литература представлена
по всем образовательным областям образовательной программы и Адаптированной
образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ОП.
Вывод. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия
для возможности организации совместной деятельности педагогов. В детском саду
учебно-методическое обеспечение достаточное для организации образовательной
деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Библиотечный
фонд представлен детской художественной литературой, периодическими изданиями,
а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование;
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду библиотечно-информационное обеспечение достаточное для
организации
образовательной
деятельности
и
эффективной
реализации
образовательных программ и постоянно пополняется.
Выводы: образовательный процесс в МБДОУ осуществляется в соответствии с ООП
«Детский сад №3 «Солнышко», годовым планированием и учебным планом
непосредственно образовательной деятельности. Все запланированные годовым
планом мероприятия выполнены в полном объеме. Целесообразное использование
передовых педагогических технологий позволило повысить на более высокий
уровень качество образовательной работы МБДОУ.
IV. Оценка кадрового обеспечения
В штатном расписании МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» предусмотрено
36,25 штатных единиц работников. Всего в дошкольном учреждении работают 32
человека (без учета работников, находящихся в отпуске по ходу за ребенком).
Укомплектованность учреждения кадрами составляет 87,4 %.
Педагогическими кадрами дошкольное учреждение укомплектовано полностью на
100%, что позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Численность педагогических работников 13 человек, из них:
старший воспитатель – 1,
воспитатель – 8,
музыкальный руководитель – 1,
инструктор по физической культуре – 1,
педагог-психолог – 1 ,
16
учитель – логопед – 1.
Образование
12 педагогов имеют высшее образование педагогической направленности -92,3%,
1 педагог - имеет среднее профессиональное образование педагогической
направленности–7,7 %.
Результаты аттестации
5 педагогов имеют высшую квалификационную категорию –38,5%
1 педагог имеет I квалификационную категорию – 7,7%,
7 педагогов аттестованы на соответствие занимаемой должности –53,8%.
Педагогический стаж
До 5 лет – 0 педагогов– 0%,
от 5 до 30 лет – 10 педагогов –76,9 %,
свыше 30 лет – 3 педагога –23,1 %:
Возраст педагогических работников
До 30 лет - 0 педагогов – 0%,
от 30 до 55лет – 9 педагогов – 69,2 %,
свыше 55 лет – 4 педагога – 30,8 %.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогическими и
административно-хозяйственными работниками по профилю педагогической и иной
деятельности
Всего работников названной категории - 32 человека, ПК и ПП прошли – 15 человек.
Повышение квалификации педагогическими работниками прошедшими повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС:
всего работников названной категории– 11 человек,
ПК в условиях введения и реализации ФГОС прошли 11 человек –84,6%.
Вывод:
Анализ кадрового состава показывает достаточно высокий профессиональный
уровень педагогов и специалистов. Педагоги постоянно работают над своим
самообразованием, систематически и своевременно повышают свою квалификацию.
Следует отметить присвоение в отчетном периоде 5 педагогическим работникам
высшей квалификационной категории. Высокий профессиональный уровень
педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.
Администрацией созданы все условия для своевременного повышения деловой и
профессиональной квалификации работников.
V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
17
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а
также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП приобретены нагляднодидактические пособия.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных задач.
VI.Медицинское обслуживание детей в ДОУ
Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе соответствующих
нормативных документов. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного
учреждения соответствует требованиям. Медицинский блок включает в себя
медицинский кабинет, изолятор (процедурный) кабинет, и оснащен необходимым
медицинским
оборудованием, набором медикаментов для оказания первой
неотложной доврачебной помощи.
Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости
воспитанников, анализ простудных заболеваний. Медсестрой ДОУ проводятся
профилактические мероприятия: осмотр детей на педикулез и чесотку детей с 2 до 7
лет 2 раз в месяц; антропометрические измерения 1раз в 6 месяцев, анализ
заболеваемости ежеквартально; ежемесячное подведение итогов посещаемости
детей; профилактические мероприятия.
Количество детей, осмотренных медицинской сестрой и обратившихся за
помощью, за последние 3 года :
Группа
Группа
Группа
Группа
Год
Всего
раннего
младшего
среднего
старшего
обращений
возраста
возраста
возраста
возраста
9
2
6
1
2020
15
2
9
4
2021
18
2
3
7
6
2022
Дети осматриваются оказывается доврачебная помощь или отстраняются от
посещения детского сада и направляются на дальнейшее обследование и лечение к
участковому педиатру.
Таблица по группам здоровья:
Группа здоровья
2020
I группа
70
II группа
77
III группа
10
IV группа
0
2021
86
65
8
0
18
2022
87
70
5
0
V группа
0
1
0
Как видно из таблицы количество детей с 3 группой здоровья уменьшилось, а с 1 и
2 группами показатель средне стабильный.
Распределение детей по группам здоровья позволяет получить данные для
сравнения, которые служат основой для осуществления правильного наблюдения и
осуществления оздоровления.
Таблица заболеваемости детей:
Нозология
2020
2021
2022
Кол-во
случаев
Кол-во
дней
Кол-во
случаев
Кол-во
дней
Кол-во
случаев
Кол-во
дней
ОРЗ
ОРВИ
Бронхит
Ангина
Фарингит
82
37
14
1
8
590
320
158
15
59
147
14
25
1
14
1133
92
302
11
121
253
19
19
0
29
2042
126
199
0
224
Трахеит
4
33
13
107
28
223
0
0
1
21
23
220
Ветряная оспа
У детей первых семи лет жизни, наиболее высокий уровень острых заболеваний
органов дыхания, это связано с особенностями органов дыхания:
узостью носовых ходов и голосовой щели;
недостаточной глубиной и повышенной частотой дыхания;
малой воздушностью и повышенной плотностью легких;
слабой развитостью дыхательных мышц;
неустойчивым дыхательным ритмом;
нежностью слизистой оболочки носа (богата кровеносными сосудами и легко
набухает);
расширениемихконтактов с окружающим миром;
с изменениемсоциальныхусловий воспитания.
В связи с этим в детском саду ведется работа по укреплению дыхательной
системы детского организма( дыхательная гимнастика, игры и прогулки на свежем
воздухе, закаливающие мероприятия) , все эти мероприятия способствуют общему
укреплению организма.
Таблица диспансерного учета детей:
Патология
2020
2021
2022
3
2
1
Нарушение зрения
3
3
15
Дефекты речи
8
12
8
Болезни ОДА
1
2
1
Болезни эндокринной системы
Болезни крови
Врожденные аномалии
Болезни нервной системы
Болезни ССС
2
1
1
5
19
1
4
Болезни органов дыхания
Болезни ЖКТ
Всего :
%
1
4
23
14%
2
27
17%
1
31
19%
При поступлении ребенка в дошкольное учреждение, родители предоставляют
медицинскую карту ребенка с пройденным медицинским осмотром, собираются
дополнительные сведения об особенностях развития и поведения ребенка.
Ежегодно проводится профилактический медицинский осмотр несовершеннолетних,
согласно приказу № 514н от 10.08.2017г. Медицинский осмотр специалистами
проводится согласно возрастным особенностям и перечню исследований при
проведении профилактического медицинского осмотра несовершеннолетних Задача
врачей – вовремя заметить отклонения в состоянии здоровья и в развитии ребенка.
После обследования и постановки диагноза детей ставят на диспансерный учет.
Из таблицы следует, что каждый год растет количество детей состоящих на
диспансерном учете. Это является неблагоприятным фактором, для правильного
роста и развития ребенка. Что снизить процент диспансерного учета нужно
разработать мероприятия по взаимосвязи и взаимодействию с родителями, детской
поликлиникой, дошкольным учреждением и школой.
Иммунопрофилактика.
На сегодняшний день известно множество методов профилактики заболеваний. Они
могут быть как специфическими, так и неспецифическими. Как показывает практика,
предупредить большинство заболеваний можно довольно просто: нужно лишь вести
здоровый образ жизни, правильно и сбалансировано питаться, закаливаться и
своевременно посещать врача для профилактики. Но при многих заболеваниях таких
методов оказывается недостаточно, в этом случае прибегают к иммунизации.
Проведение иммунизации в детском саду определяется исключительно графиком
прививок. При этом вакцинация осуществляется либо в индивидуальном порядке,
либо организованно. При организованной иммунизации в детский сад приходят
специалисты (врач или медсестра с поликлиники) с готовыми медикаментами. При
этом медицинская сестра составляет прививочные планы, в проведении вакцинации.
Все данные о проведенных манипуляциях в детских дошкольных учреждениях в
обязательном порядке вносят в особый прививочный лист (форма 063/у) либо в
медицинскую карточку (форма 026/у – 2000).
Многие родители скептически относятся к иммунизации в принципе, опасаясь
побочных эффектов и возможных осложнений вакцин. Но как показывает практика,
любая прививка в сотни раз безопаснее, нежели недуг, от которого она защищает.
Тем не менее, перед проведением вакцинации нужно убедиться в полном здоровье
ребенка и в отсутствии у него противопоказаний к использованию вакцины.
Оздоровительная работа.
Главная цель оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных
условий для полноценного развития ребенка, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
20
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к
жизни в современном обществе.
Еще оздоровительные мероприятия в детском саду направлены на коррекцию
здоровья, правильное развитии детского организма, в период адаптации и после
перенесенных болезней.
Оздоровительные мероприятия включают в себя:
1. Увеличение продолжительности дневного сна в период адаптации.
2. Введение в рацион детей свежих фруктов, соков, овощей.
3. Правильное и сбалансированное питание.
4. Обязательное включение дыхательных упражнений во время физкультурных
занятий.
5. Обязательная
профилактика
гриппа
и
ОРВИ,
проведение
противоэпидемиологических мероприятий.
6. Из закаливающих процедур в детском саду проводятся:
обливание ног водой комнатной температуры в летний период;
солнечные и воздушные ванны в летний период;
утренняя гимнастика на свежем воздухе в теплое время года;
гимнастика- побудка после сна;
использование лука и чеснока в пищу и как аромо-фито профилактика.
Закаливающие процедуры совершенствуют процессы терморегуляции, обмена
веществ, сердечно-сосудистой деятельности, улучшается состояние скелетной
мускулатуры и центральной нервной системы.
Особое место в оздоровительной работе занимает физическое воспитание ребенка.
Это один из мощных факторов оздоровления и укрепления детского организма.
В системе физического воспитания в детском саду используются следующие формы
двигательной деятельности:
утренняя гимнастика;
физкультурные занятия;
физкультурные минутки;
подвижные игры на прогулке;
физкультурные праздники, дни здоровья, экскурсии, прогулки.
Проводится медико-педагогический контроль физкультурных занятий ежеквартально
во всех возрастных группах.
Организация питания.
В МБДОУ организовано питание в соответствии с рекомендациями, СанПин
2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организации
общественного питания населения», с методическими рекомендациями к организации
общественного питания населения МР 2.3.6.0233-21 от 02.03.2021г., по
утвержденному
основному десятидневному меню. Питание четырехразовое,
сбалансированное.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим ДОУ, диетсестрой. В
ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На
пищеблоке имеется
гигиенический журнал(сотрудников), журнал учета
температурного режима холодильного оборудования, журнал учета температуры и
влажности в складских помещениях, журнал бракеража готовой пищевой продукции,
21
журнал бракеража скоропортящейся пищевой продукции, журнал утилизации
пищевых отходов. На каждый день пишется меню-раскладка.
Вывод: дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный
рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервнопсихического и умственного развития ребенка. Ежемесячно медицинская сестра
проводит анализ питания на калорийность.
Санитарно-просветительская работа.
Санитарно-просветительская работа имеет большоезначениекак в развитии
ребенка, так и в профилактике заболеваний. В детском саду регулярно проводится
работа с родителями, детьми и сотрудниками в форме бесед, лекций, опросов и т.д.
Проводятся беседы на темы:
«Организация правильного питания и культурно-гигиенических навыков у
детей».
«Прививка-залог здоровья».
«Вакцинация».
«Что такое грипп?»
«Профилактика острых кишечных инфекций».
«Закаливание детей»
«Агрессивный ребенок в детском саду».
«Одежда для сна».
«Профилактика энтеробиоза»
«Здоровые зубы».
«Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей».
«Правильная обувь».
«Витамины-наши друзья».
Также систематически выпускаются санбюллетни на темы:
«7 апреля – всемирный день здоровья»
«1 июня – день защиты детей»
«Осторожно, клещи!»
«Готовимся к лету!!!»
« Профилактика ГРИППА»
Задачи:
1. Повышать качество здоровья детей.
2. Выполнять нормы питания на 100%.
3. Регулярное проведение санитарно-просветительской работы среди родителей,
детей и сотрудников.
4. Своевременно проводить иммунопрофилактику.
Постоянно повышать свои деловые и профессиональные качества
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
22
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 6;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкально-физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1, прилегающий к нему изолятор на 1 койко-место;
− кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда– 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Созданы условия для
разнообразных видов активной деятельности детей – игровой, познавательной,
трудовой, творческой и исследовательской. Группы оснащены игрушками и
пособиями в соответствие с возрастными особенностями детей. Эстетическое
оформление групповых комнат способствует благоприятному психологическому
климату, эмоциональному благополучию детей. В умывальных комнатах требуется
замена облицовочной плитки на стенах и полу.
Художественно-эстетическое направление работы проходит в музыкальном зале и
группах. Требуется текущий ремонт помещения с заменой пола и освещения.
Физическая деятельность осуществляется в совмещенном музыкальном и
физкультурном зале и на спортивной площадке на территории детского сада,
которая требует оснащение современным покрытием и уличным оборудованием .
Программно-методическое
обеспечение
педагогов
осуществляется
в
методическом кабинете, где приобретена необходимая литература, наглядные
пособия по всем направлениям деятельности детского сада.
В МБДОУ созданы необходимые условия для обеспечения пожарной и
антитеррористической безопасности, соблюдения и выполнения норм и требований
норм охраны труда.
Материально-техническое состояние детского сада и территории требует доработки
для соответствия действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
освещению групповых помещений и состоянию детских уличных игровых площадок.
Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо дальнейшее оснащение
современным оборудованием для осуществления образовательной деятельности, с
учетом новых требований, замена освещения в групповых помещениях и
раздевалках, замена облицовки стен и пола в умывальных и туалетных комнатах,
благоустройство территории (замена теневых навесов, игрового уличного
оборудования, текущий ремонт музыкального зала).
Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
23
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 01.01.2023 г.
№п/п
1.
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Значение
показателя
Значение Значение
показателя показателя
2020 год
2021 год
2022 год
1.1
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную
программу дошкольного
образования, в том числе:
человек
157
160
162
1.1.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
человек
157
160
162
1.1.2
В режиме кратковременного
пребывания (3-5 часов)
человек
0
0
0
1.1.3
В семейной дошкольной группе
человек
0
0
0
1.1.4
В форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
человек
0
0
0
1.2
Общая численность воспитанников в
возрасте до 3 лет
человек
0
24
26
1.3
Общая численность воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет
человек
157
1.4
Численность/удельный вес
численности воспитанников в общей
численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и
ухода:
человек/%
157/100
160/100
162/100
1.4.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
человек/%
157/100
160/100
162/100
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14
часов)
человек/%
0
0
0
1.4.3
В режиме круглосуточного
пребывания
человек/%
0
0
0
Численность/удельный вес
численности воспитанников с
ограниченными возможностями
здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
человек/%
0
0
0
По коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом
развитии
человек/%
0
0
0
1.5
1.5.1
24
136
136
1.5.2
По освоению образовательной
программы дошкольного образования
человек/%
0
0
0
1.5.3
По присмотру и уходу
человек/%
0
0
0
7
9
12
1.6
Средний показатель пропущенных
дней при посещении дошкольной
образовательной организации по
болезни на одного воспитанника
день
1.7
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
человек
1.7.1
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование
человек/%
14/93,33
12/83,33
12/92,3
1.7.2
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля)
человек/%
14/93,33
12/83,33
12/92,3
1.7.3
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
человек/%
1/6,66
2/16,66
1/7,7
1.7.4
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля)
человек/%
1/6,66
2/16,66
1/7,7
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, которым по результатам
аттестации присвоена
квалификационная категория, в
общей численности педагогических
работников, в том числе:
Человек/%
1.8.1
Высшая
человек/%
0
0
5/38,5
1.8.2
Первая
человек/%
6/ 40
6/50
1/7,7
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
человек/%
1.8
1.9
25
составляет:
1.9.1
До 5 лет
человек/%
1/6,66
1/8,33
0/0
1.9.2
Свыше 30 лет
человек/%
3/20
1/25
3/23,1
1.10
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте до 30 лет
человек/%
8/ 5,33
8/6,67
0/0
1.11
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет
человек/%
2/13,33
2/16,67
4/30,8
1.12
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние
5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или
иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
человек/%
15/100
12/100
15/100
1.13
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение
квалификации по применению в
образовательном процессе
федеральных государственных
образовательных стандартов в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
человек/%
15/100
12/100
11/100
1.14
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной
организации
человек/человек
15/0,063
12/0,075
13/0,080
1.15
Наличие в образовательной
организации следующих
педагогических работников:
26
1.15.1
Музыкального руководителя
да/нет
да
да
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да/нет
да
да
да
1.15.3
Учителя-логопеда
да/нет
да
да
да
1.15.4
Логопеда
да/нет
нет
нет
нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
да/нет
нет
нет
нет
1.15.6
Педагога-психолога
да/нет
да
да
да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в
которых осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
кв.м.
2,4кв.м.
2,4кв.м.
2,4кв.м.
2.2
Площадь помещений для
организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв.м.
2,4кв.м.
2,4кв.м.
2,4кв.м.
2.3
Наличие физкультурного зала
да/нет
нет
нет
нет
2.4
Наличие музыкального зала
да/нет
да
да
да
2.5
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на
прогулке
да/нет
да
да
да
ВЫВОД:
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
27
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
603332450510203670830559428146817986133868575804
Владелец
Воробьёва Ольга Владимировна
Действителен
С 22.06.2022 по 22.06.2023
28
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)