МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО»П КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНАРЕСПУБЛИКИ КРЫМ (МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД № 3 «СОЛНЫШКО») ПРИНЯТО На педагогическом совете протокола № 1 от 27.08.2021г. УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко» _____________О.В. Воробьева Приказ № 106 от 31.08. 2021г ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГОВ 2021г 1.Общие положения 1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 «1155 и регламентирует порядок разработки, составления и реализации рабочих программ педагогов Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ддетский сад №3 «Солнышко» (далее МБДОУ). 1.2 Рабочая программа–нормативно-управленческий документ МБДОУ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога (воспитателя, музыкального руководителя, педагога-психолога, учителя-логопеда и т.д.) 1.3 Рабочая программа является неотъемлемой частью основной образовательной программы (далее-ООП) МБДОУ, направленная на конкретизацию целей ООП МБДОУ с учетом особенностей и возможностей воспитанников каждой возрастной ступени дошкольного образования. 1.4. Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы детей содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. 1.5. Рабочая программа разрабатывается всеми педагогическими работниками МДОУ. 1.6. Положение о рабочей программе вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменений. 2. 2. Функции рабочей программы 1. Функции рабочей программы: ➢ нормативная (рабочая программа документ, на основе которого осуществляется контроль за прохождением программы, полнотой усвоения материала воспитанниками; рабочая программа является документом, обязательным для исполнения); ➢ информационная (позволяет получить представление о содержании, целях, последовательности изучения материала по образовательным областям, направлениям работы); ➢ методическая (определяет используемые методы и приемы, образовательные технологии); ➢ организационная (определяет основные направления деятельности и взаимодействия педагога, воспитанников, родителей дошкольников, использование средств обучения); ➢ планирующая (рабочая программа ориентируется на целевые ориентиры, возможные достижения ребенка на этапе завершения дошкольного образования); ➢ аналитическая (выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников). 3. Цели и задачи рабочей программы 3.1. Цель рабочей программы – создание условий для эффективного планирования, организации, управления воспитательнообразовательным процессом в рамках реализации образовательных областей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 3. 2. Задачи рабочей программы: • определение содержания, объема, порядка изучения образовательных областей с учетом целей, задач, особенностей воспитательнообразовательного процесса и контингента воспитанников; - практическая реализация компонентов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования при изучении образовательных областей; 4. Структура рабочей программы 4. 1. Структура рабочей программы включает в себя следующие элементы: ➢ Титульный лист - указываются полное наименование дошкольного образовательного учреждения, грифы согласования и утверждения, название программы, возрастная категория детей, срок реализации программы, ФИО педагога, название города, год составления программы ➢ Содержание с перечислением частей Программы, параграфов, разделов, списка литературы и приложений с указанием страниц. Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в тексте. Формулировка их должна точно соответствовать содержанию работы, быть краткой, чёткой, последовательно и точно отражать её внутреннюю логику. ➢ Целевой раздел: Пояснительная записка, в которой важно указать нормативные правовые документы, на основе которых разработана Программа, примерную образовательную программу, парциальные программы, а также различные формы, методы и приемы организации образовательного процесса. Также необходимо описать: ✓ возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников, обучающихся по Программе; ✓ цель программы; ✓ задачи программы; ✓ срок реализации программы; ✓ основные принципы; ✓ базисные характеристики личности ребенка к окончанию младшей группы. Описание целевых ориентиров Программы должно совпадать с целевыми ориентирами ФГОС ДО, ООП ДО и примерной основной образовательной программой выбранной ДО. ➢ Содержательный раздел: - Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по 5 образовательным областям; (задачи ОО, содержание образовательной деятельности, результаты образовательной деятельности, региональный компонент, формы организации образовательной деятельности по реализации О.О.) - Комплексно-тематическое планирование (с учетом реализации всех пяти образовательных областей). Раскрытие данного подраздела предполагает интегративную модель, которая раскрывает тему недели в разных видах деятельности, формах, со всеми участниками образовательных отношений. Составная часть комплекснотематического планирования, представленного в Программе, может быть представлена в виде таблиц. В комплексно - тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы. Показывается распределение образовательной деятельности. Указываются формы работы с детьми и итоговые мероприятия. ➢ Организационный раздел: В данном разделе представляются режим дня, структура образовательного года, расписание НОД (согласно нормативным документам), организация предметно развивающей среды с учетом возраста, краткое описание различных форм, методов, способов реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Также могут быть представлены особенности психолого-педагогической работы в разных видах деятельности и культурных практиках, особенности взаимодействия с семьями воспитанников. Условия реализации Программы: • материально-техническое оснащение; • учебно-методическое обеспечение (программы, технологии, учебные пособия, научно-методическая и учебно-методическая литература, литература для детей, родителей, интернет-ресурсы, образовательные CD- диски, дидактический материал, документация). ➢ Список используемой литературы. ➢ Приложения к Программе, где могут быть представлены следующие материалы: • конспекты занятий, сценарии развлечений, праздников и т.д.; • рабочая программа (план) по углубленному направлению работывоспитателя; • описание игр и игровых упражнений; • сценарии мастер-классов для педагогов и родителей; • сопроводительные методические папки-копилки по каждому возрасту; • сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников (консультации, круглые столы, тренинги, практикумы, семинары) для родителей. 5. Оформление рабочей программы. 5. 1.Текст рабочей программы следует печатать с использованием шрифта Times New Roman размер – 12-14 с междустрочным интервалом - 1,5 (в таблицах допускается уменьшение шрифта и интервала), соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм, на одной стороне бумаги формата А-4. В тексте не допускается использование переносов, а абзац должен быть 1,25 см. Текст выровнен должен быть по ширине, заголовки выровнены по центру. Нумерация страниц: арабские цифры (1, 2, 3), выравнивание по правому нижнему краю страницы, титульной странице присваивается номер 1, но не печатается. 5. 2.Каждый новый раздел должен начинаться с новой страницы. 5. 3. Таблицы вставляются непосредственно в текст. 5. 4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам каждой образовательной области. 6. Рассмотрение и утверждение рабочих программ. 6.1. Рабочая программа рассматривается и принимается на Педагогическом совете МБДОУ перед началом учебного года, по итогам рассмотрения оформляется протокол. 6.2. Рабочая программа утверждается ежегодно приказом заведующей МБДОУ после процедуры рассмотрения, проверки, согласования, не позднее 01 сентября. 6.3. При несоответствии рабочей программы установленным данным Положением требованиям, заведующая накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения. 6.4. Реализация неутвержденной рабочей программы не допускается. 6. 5. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы со старшим воспитателем. 7. Контроль 7.1. Контроль осуществляется в соответствии с Положением МБДОУ «О внутреннем (должностном)контроле». 7.2. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на педагогов. 7.3. Ответственность проведения контроля за полнотой реализации рабочих программ возлагается на старшего воспитателя. 8. Хранение рабочих программ Оригиналы рабочих программ, утвержденных заведующей, находятся у педагогов, копии и электронные варианты – в методическом кабинете. 8.2. Оригиналы рабочих программ сдаются старшему воспитателю в конце учебного года. 8.3. Рабочая программа хранится 3 года после истечения срока ее действия. 8.1. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)