МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО»П КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД № 3 «СОЛНЫШКО») ПРИНЯТО Педагогическим советом №1 Протокол № 1 от 27.08.2021г. УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ «Детский сад№3«Солнышко» ______________ О.В. Воробьева Приказ № 106 от 31.08.2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ об установлении единых требований к написанию и оформлению конспектов непосредственно образовательной деятельности и воспитательных мероприятий, проводимых с воспитанниками МБДОУ 2021 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение определяет единые требования к написанию и оформлению конспектов непосредственно образовательной деятельности и воспитательных мероприятий в соответствии ФГОС дошкольного образования РФ. 1.2. Требования предназначены для написания и оформления конспектов воспитателями и специалистами МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко». 1.3. Непосредственное руководство и контроль написания и оформления конспектов педагогов осуществляет старший воспитатель МБДОУ. 2. Цели установления единых требований к написанию и оформлению конспектов. 2.1. Повышение методической грамотности педагогов. 2.2. Содействие повышению творческого потенциала педагогов в реализации проекта ФГОС дошкольного образования РФ. 3. Общие требования к написанию конспекта Интеграция образовательных областей: перечислить только доминирующие, не более 2 -3) Вид занятия: (комплексное, интегрированное, фронтальное, с подгруппой) Цель: (окончание ИЕ) Задачи: окончание АТЬ 1. Образовательные 2. Развивающие 3. Воспитательные. Каждой из перечисленных задач может быть несколько на одном занятии, но общее количество задач не менее 3-х для обычных конспектов. Словарная работа: перечислить новые слова или произношение и т.д. Методы и приемы: (перечислить, посредством которых будут выполняться поставленные цели и задачи) для обычных конспектов не обязательно Материал: демонстрационный, раздаточный, использование ИКТ Предварительная работа: проведение беседы на тему, разучивание пословиц, стихотворений и песен, подвижные и дидактические игры, проведение кружковой работы, прослушивание аудиозаписи и т. д. Ход занятия 1.Вводной или вступительной) часть, 3-5 минут и включает в себя: - Организационный момент (привлечение внимания детей к воспитателю, напоминание правил дисциплины, приведение в порядок внешнего вида детей и т.п.). - Сюрпризный или заинтересовывающий момент (появление героя, персонажа, конверта, картины, игрушки, прочтение стихотворения, отгадывание загадки и др.). - Сообщение цели занятия. при оформлении конспекта обязательно отмечать цифрой I начало первой части, полностью слова «вводная часть» и т.п., указывать не следует. 2.Основная часть: Вторая часть – состоит из последовательно сменяющих друг друга игр и заданий, связанных одним сюжетом или целью. Длительность её определяется соответственно возрастной группе. Во время хода основной части необходимо предусмотреть смену видов деятельности противоположных друг другу по степени активности и по участвующим анализаторам, По мере утомления детей проводится физкультминутка, которая так же должна (желательно) согласовываться с темой или сюжетом занятия. Так же одним из требований к занятию является степень активности детей (больше делают, думают, догадываются, рассуждают, говорят дети, воспитатель создает условия, чтобы ребенок почти все смог сделать сам). Общая цель основной части - решить все задачи, поставленные в программном содержании, 3. (до 3 –5 минут) Включает в себя: - Обобщение - что делали, чем занимались, что запомнилось, что удивило? Воспитатель обобщает ответы детей. Особое внимание следует уделять аккуратности, наглядности, доступности оформления конспекта занятия. Список использованных источников. для обычного конспекта необязательно Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)