Положение об организации методической работы в ДОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО»П КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНАРЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД № 3 «СОЛНЫШКО»)

ПРИНЯТО
На педагогическом совете
протокола № 1 от 27.08. 2021

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 3 «Солнышко»
_____________О.В. Воробьева
Приказ № 106 от 31.08. 2021г

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ « ДЕТСКИЙ САД №3 «Солнышко»

2021г

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о методической работе (далее - Положение) в
Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад
№3 «Солнышко» (далее ДОУ) разработано в соответствии с требованиями
п.20 ст.28 Федерального закона от 13.07.2015 года №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», согласно которым к компетенции
МДОУ относится организация научно-методической работы, в том числе
организация и проведение научных и методических конференций, семинаров
и др.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, структуру, основные
направления методической работы в ДОУ.
1.3.






Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 13.07. 2015 года №273-Ф3 «Об образовании
в Российской Федерации»;
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»;
Приказом Минобрнауки России от 2015 г. № 1155 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования» (далее - ФГОС);
Уставом МБДОУ.

1.4. Под методической работой в ДОУ понимается целостная, основанная
на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений
педагогических работников система взаимосвязанных мер, действий и
мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства
каждого педагогического работника, на обобщение и развитие творческого
потенциала педагогического коллектива в целом, на достижение
оптимальных
результатов
образования,
воспитания
и
развития
воспитанников.
2.
Цель, задачи и основные направления методической работы.
 анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения
образовательного процесса, способствующего реализации личностноориентированного социально-педагогического подхода;
 повышение
профессионального
мастерства
педагогических
работников;
 формирование
у
педагогических
работников
основных
компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития
воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста.

2.1.

Основные направления методической работы:

2.1.1. Аналитическая деятельность:
- мониторинг профессиональных и информационных потребностей
педагогических работников ДОУ;
- создание и ведение базы данных о педагогических работниках ДОУ;
- выявление затруднений педагогических работников дидактического и
методического характера;
- сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы
педагогических работников ДОУ;
- изучение, обобщение и распространение педагогического опыта
педагогических работников ДОУ;
- изучение и анализ состояния и результатов собственной деятельности
(методической работы), определение направлений ее совершенствования.
2.1.2. Информационная деятельность:
- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой,
научно- методической, методической и др.);
- изучение нормативных правовых документов;
- ознакомление педагогических работников ДОУ с новинками
педагогической, психологической, методической и научно-популярной
литературы;
2.3.3. Организационно-методическая деятельность:
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической
помощи молодым специалистам, педагогическим работникам в период
подготовки к аттестации, в меж-аттестационный и межкурсовой периоды;
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и
профессиональной переподготовки педагогических работников ДОУ,
оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного
образования;
- организация и проведение мастер-классов, семинаров-практикумов,
конкурсов;
- участие в разработке программы развития ДОУ;
- методическое сопровождение подготовки педагогов к участию в конкурсах
- разработка методических рекомендаций (в том числе образцов документов)
для педагогических работников с целью повышения эффективности и
результативности их труда, роста профессионального мастерства.

3.
Структура методической работы
3.1. В структуре методической работы ДОУ функционирует:
- педагогический совет,
- постоянная творческая группа педагогов,

- добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных
во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по
заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой
темы для непосредственной работы с детьми. Руководит группой старший
воспитатель;
- временная творческая группа - добровольное профессиональное
объединение педагогов. Создаются решения конкретной кратковременной
творческой проблемы (например, подготовка к педагогическому совету,
семинару и т.д.);
- аттестационная комиссия ДОУ.
4.
Формы и содержание методической работы
4.1. Основными формами методической работы в ДОУ являются:
- заседания педагогического совета ДОУ;
- методические конференции, семинары, совещания;
- открытые занятия, мастер-классы, практикумы, круглые столы и т.д.;
- разработка учебно-методических материалов и документов;
- консультирование педагогических работников;
- самообразование педагогических работников;
- наставничество;
- иные формы.
4.2. Основным содержанием методической работы на заседаниях
педагогического совета являются:
- разработка, обсуждение и принятие основной образовательной программы
дошкольного образования ДОУ;
- анализ соответствия развивающей предметно-пространственной среды ДОУ
требованиям ФГОС;
- разработка организационно-методического сопровождения процесса
реализации основной программы ДОУ;
- анализ результатов самообследования
5. Организация методической работы.
5.1. Руководство методической работой ДОУ осуществляет старший
воспитатель ДОУ.
5.2. Планирование методической работы в ДОУ осуществляется на
учебный год. План методической работы является частью годового плана
ДОУ.
5.3. Организация методической работы возлагается на старшего
воспитателя ДОУ, который:
- координирует и контролирует работу педагогов по всем направлениям
педагогической деятельности;

- обобщает, систематизирует и пополняет методическую копилку докладами,
сообщениями, сделанными на заседаниях Педагогического совета,
семинарах, конспектами отрытых мероприятий и т.д.;
- планирует проведение семинаров, практикумов, которые служат для
повышения педагогического мастерства педагога, проведение открытых
показательных мероприятий, мастер-классов для демонстрации методов
образовательной и воспитательной работы.
5.4. ДОУ формулирует единую методическую тему, исходя из следующих
требований:
- актуальность темы;
- учет достигнутого ДОУ уровня деятельности, интересов и запросов
педагогов;
- связь темы с конкретными научно-педагогическими исследованиями и
рекомендациями, с педагогическим опытом, накопленным практикой работы
других учреждений;
- учет ресурсов ДОУ.
Единая методическая тема МБДОУ реализуется через систему методической
работы.
6. Документация
6.1. Нормативно-правовые и инструктивно-методические документы
(приказы,
положения,
распоряжения,
инструктивные
письма
по
методической работе).
6.2.

База данных по педагогическим работникам ДОУ.

6.3.

Протоколы и материалы методических органов ДОУ.

6.4.

Годовые планы и отчеты по методической работе.

6.5. Перспективные планы и материалы по повышению квалификации
педагогических работников ДОУ.
6.6.

Материалы по профессиональным конкурсам.

6.7. Материалы по
педагогического опыта.

обобщению

6.8. Учебно- методические
работниками ДОУ.

пособия,

и

распространению
разработанные

передового

педагогическими

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».