Положение о календарном и перспективном планировании образовательной работы в ДОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО»П КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД № 3 «СОЛНЫШКО»)

ПРИНЯТО
Педагогическим советом №1
Протокол № 1 от 27.08.2021г..

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ
«Детский сад№3«Солнышко»
______________ О.В. Воробьева
Приказ № 106 от 31.08.2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОЛЕНДАРНОМ И ПРЕСПЕКТИВНОМ
ПЛАНИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБДОУ.

2021

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №3 «Солнышко» далее учреждение) в соответствии с Законом Российской Федерации от
29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 17.10
2013г. № 1155 «Об утверждении федеральных государственного
образовательного стандарта дошкольного образования», Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.3648-20)
от 28 сентября 2020.
1.2 Перспективный план образовательной работы в возрастных группах – это
заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления
образовательного процесса.
1.2. Календарный план образовательной работы в возрастных группах – это
заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления
образовательного
процесса
с
указанием
необходимых
условий,
используемых средств, форм и методов.
2. Цели и задачи.
2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы дошкольного
образования, образовательной программы дошкольного образования.
2.2.Организация
целостного,
педагогического процесса.

непрерывного,

содержательного

3. Принципы планирования.
3.1. Системность при изучении материала, который подобран по возрастам с
учетом задач образовательной программы дошкольного образования,
образовательной программы дошкольного образования.
3.2. В комплексно-тематическом планировании одна тема объединяет все
виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
3.3. Учет медико-гигиенических требований к последовательности,
длительности педагогического процесса и особенно к проведению различных
режимных процессов.
3.4. Учет местных и региональных особенностей климата.
3.5. Учет времени года и погодных условий. Этот принцип реализуется при
проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий,

непрерывной образовательной деятельности и занятий по познавательному
развитию (экологического содержания).
3.6. Учет индивидуальных особенностей (тип темперамента ребенка, его
увлечения, достоинства и недостатки, чтобы найти подход к его вовлечению
в педагогический процесс).
3.7. Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной
деятельности, (непрерывной образовательной деятельности (далее НОД),
занятий; игр, совместной работы детей и воспитателя, а так же свободной
спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками).
3.8. Учет уровня развития детей (проведение непрерывной образовательной
деятельности, занятий, индивидуальной работы, игр по подгруппам).
3.9 Взаимосвязь процессов воспитания, обучения и развития (обучающие
задачи планируются не только на НОД, но и в других видах деятельности).
3.10. Регулярность, последовательность и повторность воспитательных
воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и
усложняются задачи – познакомить с игрой, выучить правила игры,
выполнять правила, воспитывать доброжелательно отношение к детям,
усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр.)
3.10. Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной
разрядке (релаксация ежедневно, музыка).
3.11. Планирование строится на основе интеграции
3.12.
Планировать разнообразную
деятельность,
способствующую
максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка.
4. Организация работы.
4.1. Основа планирования образовательной работы – образовательная
программа
дошкольного образования,
образовательная
программа
дошкольного образования.
4.2 Перспективный план составляется на месяц.
4.3. Календарный план пишется не менее чем за один день до наступления
планируемого дня.

4.3. Календарное планирование осуществляется на основе циклограмм
воспитателя,
педагога-психолога,
учителя-логопеда,
музыкального
руководителя.
4.4 Календарный план – предусматривает планирование всех видов
деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый
день.
4.5. Компонентами календарного планирования являются:
4.5.1 Цель и задачи. Они направлены на развитие, воспитание, обучение
(цели и задачи должны быть диагностируемыми)
4.5.2 Содержание (виды действий и задачи) определяется Программой.
4.5.3 Организационно-действенный компонент (формы и методы должны
соответствовать поставленным задачам).
4.5.4 Результат (что запланировали в самом начале и что получили должно
совпадать).
4.5.5 Календарный план воспитателя составляется в соответствии с режимом
дня:
 планирование утреннего отрезка времени;
 планирование непрерывной образовательной деятельности, занятий;
 планирование прогулки;
 планирование второй половины дня.
- Нерегламентированная деятельность:
в утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по
желанию детей (двигательная, игровая, изобразительная, чтение
художественной
литературы,
коммуникативная,
познавательноисследовательская, трудовая, музыкальная, конструирование). Деятельность
не должна быть продолжительной по времени (15-20 минут), ребенок
должен увидеть результат своей работы. Утром планируем только знакомые
для детей виды деятельности.
- Прогулка: наблюдение (за погодой, природой, транспортом, трудом
взрослых, сезонными изменениями в одежде и пр.), за явлениями природы;
подвижная игра (планируется с учетом погоды, особенностей сезона);
спортивная игра, упражнение или элементы спортивной игры; игры
дидактические, хороводные, забавы, творческие; индивидуальная работа по
развитию движений, по подготовке к НОД с детьми которые не усвоили
материал (3 – 7 минут), с одаренными детьми, по подготовке к праздникам;
труд (по желанию детей – чем хотят заняться), экспериментирование.
- Вечер. В данный отрезок времени планируются: все виды игр - настольнопечатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, развивающие,
театральные; развлечения, праздники, сюрпризы проводимые воспитателем
планируются 1 раз в неделю (в четверг или пятницу); трудовая деятельность,
предусмотренная Программой (ручной труд, хоз-быт (уборка, стирка)
коллективный, по подгруппам.
- Индивидуальная работа по всем видам деятельности.

- Восприятие художественной литературы.
- Работа с родителями.
4.6. Календарное планирование следует начинать с перспективного:
-Комплексно-тематическое планирование на год - задачи по 5
образовательным областям на месяц
- (сетки непрерывной образовательной деятельности, занятий на 1 месяц),
учитывающие:
 требования к максимальной нагрузке на детей;
 требования учебного плана.
-виды детской деятельности по 5 образовательным областям, взаимодействие
с семьями, создание условий на неделю
4.7.

Работа по взаимодействию с семьями воспитанников.

4.8. Календарное и перспективное планирование осуществляется обоими
воспитателями группы, всеми специалистами Образовательного учреждения.
4.9. В перспективном и календарном планах должны учитываться
особенности развития детей данной возрастной группы и конкретные
условия Образовательного учреждения.
5. Порядок оформления календарного плана образовательной работы
5.1. Календарный план оформляется в печатном и в также в рукописном
варианте.
5.2. Структура календарного плана является единой для всех педагогических
работников ДОУ:
5.2.1 Титульный лист
5.2.2 Список детей группы в алфавитном порядке
5.2.3 План работы с родителями на месяц
5.2.4 Расписание сетки занятий (согласно количеству занятий по программе
и требованию санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам с
указанием времени начала и окончания каждого занятия)
5.2.5 Физкультурно-оздоровительная работа: планирование гимнастик на (2
комплекса на один месяц), режим двигательной нагрузки подвижные игры,
оздоровительные гимнастики: пальчиковая, для глаз, физминутки),
закаливание.
5.2.6 Мероприятия по ОБЖ на месяц
5.2.7
Чтение художественной литературы на месяц
5.2.8
Развлечения на месяц
5.2.9
Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические)

5.2.10 Дежурство
5.2.11 Сетка перспективного планирования НОД на месяц (с указанием
дня недели, даты, НОД, используемых источников)
5.2.12 Календарный план по режимным моментам (ежедневное
планирование совместной работы с детьми, самостоятельной деятельности
детей)
ОО – образовательная область
ОД – образовательная деятельность
ПР – познавательное развитие
РР – речевое развитие
ФР– физическое развитие
Х-ЭР – художественно-эстетическое развитие
С-КР – социально-коммуникативное развитие
УГ – утренняя гимнастика
АГ – артикуляционная гимнастика
ДГ – дыхательная гимнастика
П/И – подвижная игра
Д/И – дидактическая игра
НРК – национально-региональный компонент
УМК – учебно-методический комплект
С\р И – сюжетно-ролевая игра
5.3. Форма календарного плана
6. Документация и ответственность.
6.1. Календарный и перспективный
документами каждого педагога.

план

являются

обязательными

6.2. Контроль за календарным и перспективным планированием
осуществляется старшим воспитателем ДОУ или заведующим ДОУ, с
соответствующей пометкой: Дата проверки, подпись проверяющего.
6.3. Все планы образовательной работы хранятся 5 лет
6.3.При оформлении календарного плана лопускается использование
цветных чернил (черные, синии, красные, зеленые)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».