2.2. Задачи наставничества: 1.привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ; 2. ускорить процесс профессионального становления педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; 3. организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам: 4. в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса; - проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом; 1- формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы; - формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решении; -формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции. способствовать успешной адаптации к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ. 3. Содержание наставничества. 3.1. Педагог-наставник: - содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов; - обеспечивает атмосферу взаимопомощи; - координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей; - оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ; - передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство; - знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными педагогическими технологиями; - консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала; оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающ его педагога. 3.2.Педагогический совет: - оказывает содействие созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов; - обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи; - координирует педагогические действия участников образовательного процесса в соответствии с задачами учреждения и задачами воспитания и обучения детей; - формирует локально-моделирующий уровень (формулирование педагогической цели, умение решать проблемные задачи и предвидеть результат) и системно-моделирующий уровень (владение стратегией формирования системы знаний и умений по всем направлениям детского развития умственного, нравственного, эстетического и т.д.) деятельности педагогов; - оценивает деятельность начинающих педагогов наставников как показатель оценки деятельности учреждения. 4. Организационные основы наставничества 4.1. Наставничество в ДОУ организуется на основании приказа заведующего ДОУ. Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель с момента назначения молодого специалиста на должность. 4.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель заведующего по воспитательно-методической работе. 4.3. Заведующий ДОУ выбирает наставника из наиболее подготовленных педагогов по следующим критериям: высокий уровень профессиональной подготовки; развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении; опыт воспитательной и методической работы; стабильные результаты в работе; богатый жизненный опыт; способность и готовность делиться профессиональным опытом; стаж педагогической деятельности не менее 5 лет. 4.4. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов. 4.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на педагогическом совете утверждаются заведующим ДОУ. 4.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого или начинающего специалиста, за которым он будет закреплен. 4.7. Замена наставника производится приказом заведующего ДОУ в случаях: - увольнения наставника; - перевода на другую работу подшефного или наставника; - привлечения наставника к дисциплинарной ответственности; - психологической несовместимости наставника и подшефного. 4.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым или начинающими педагогами ДОУ целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля. 4.9. За успешную работу наставник отмечается заведующим ДОУ по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям. 5. Обязанности наставника 5.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права педагогического работника ДОУ по занимаемой должности. 5.2. Изучать: • деловые и нравственные качества молодого или начинающего специалиста; • отношение молодого или начинающего специалиста к проведению занятий, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям; • его увлечения, наклонности, круг досугового общения. 5.3. Вводить в должность. 5.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым или начинающим специалистом занятий, других мероприятий. 35.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь. 5.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки. 5.7. Развивать положительные качества молодого или начинающего специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора. 5.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого или начинающего специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия. 5.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого или начинающего специалиста, составлять отчет по результатам наставничеств а с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста. 6. Права наставника 6.1. Подключать с согласия заведующего ДОУ и заместителя заведующего по воспитательно-методической работе ДОУ других сотрудников для дополнительного обучения молодого или начинающего специалиста. 6.2. Требовать рабочие отчеты у молодого или начинающего специалиста как в устной, так и в письменной форме. 7. Обязанности молодого специалиста 7.1. Изучать Закон РФ "Об образовании", нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенност и работы ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности. 7.2. Выполнять план профессионального становления в определенные сроки. 7.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности. 7.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним. 7.5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень. 7.6. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником. 8. Права молодого специалиста 8.1. Вносить на рассмотрение администрации ДОУ предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством. 8.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство. 8.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими 4оценку его работы, давать по ним объяснения. 8.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью. 8.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом. 8.6. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в т. ч. адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики. 8.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом. 9. Документы, регламентирующие наставничество 9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся: • настоящее Положение; • приказ заведующего ДОУ об организации наставничества; • планы работы по наставничеству; • протоколы заседаний педагогического, на которых рассматривались вопросы наставничества; • методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству. 9.2. По окончании срока наставничества наставник в течение 10 дней должен сдать заместителю заведующего по воспитательно-методической работе следующие документы: • отчет о проделанной работе; • план работы по наставничеству профессионального становления с оценкой наставником проделанной работы и отзывом с предложениями п о дальнейшей работе молодого или начинающего С положением ознакомлены: № подпись расшифровка дата должность