Положение о формах получения образования в ДОУ

3.1. Обучение воспитанников организуется в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования (далее — программа),
обеспечивающей реализацию федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей.
3.2. При выборе формы обучения и получения дошкольного образования
родители (законные представители) воспитанника должны быть ознакомлены с
настоящим Положением, уставом учреждения, программой дошкольного
образования, другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности по избранной форме.
3.3. Основанием для организации очной формы получения дошкольного
образования является заявление родителей (законных представителей)
воспитанников и приказ заведующего.
3.4. Воспитанник зачисляется в контингент воспитанников учреждения.
Все данные о воспитаннике вносятся в Книгу учета движения воспитанников и в
табель учета посещаемости воспитанников группы, которую они посещают.
3.5. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть
обеспечена возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами
образовательного процесса воспитанника.
3.6. Воспитанники по завершению учебного года переводятся в следующую
возрастную группу.
4. Организация получения дошкольного образования
4.1. Получение дошкольного образования предполагает посещение
воспитанников учебных занятий по образовательным областям, организуемых в
соответствии с учебным планом и программой.
4.2. Воспитанникам, осваивающим программу, предоставляются на время
обучения пособия, детская литература, игрушки, имеющиеся в учреждении.
4.3. Основной формой организации образовательного процесса является
непосредственно образовательная деятельность (НОД).
4.4. Организация образовательного процесса регламентируется программой и
расписанием непосредственно образовательной деятельности.
4.5. При реализации основной образовательной программы дошкольного
образования может проводиться оценка индивидуального развития детей в
рамках педагогической диагностики. Результаты педагогической диагностики
используются для индивидуализации образования и оптимизации работы с
группой детей.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. Детский сад создает условия для реализации гражданами гарантированного
государством права на получение дошкольного образования.
Учреждение обязано:
1) обеспечить реализацию программы в полном объеме,
2) обеспечить соответствие качества подготовки воспитанников
установленным требованиям федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования,
2

3) обеспечить соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и
воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям воспитанников независимо от формы
получения образования и формы обучения;
4) создавать безопасные условия обучения, воспитания и развития
воспитанников, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в
соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье
воспитанников и работников
5) соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных
представителей) воспитанников, работников.
6) осуществлять индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками
программы.
5.2. Учреждение имеет право:
1) самостоятельно разрабатывать и утверждать основную образовательную
программу в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующей примерной
образовательной программы дошкольного образования.
2) на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
3) на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке,
установленном законодательством об образовании;
4) на проведение педагогической диагностики с целью оценки индивидуального
развития воспитанников;
5.3. Воспитанники учреждения имеют право на:
1) предоставление условий для обучения с учетом особенностей
психофизического развития и состояния здоровья воспитанников,
2) получение присмотра и ухода за воспитанниками;
3) выбор занятий по интересам, игровую деятельность;
4) бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями,
средствами обучения и воспитания в пределах федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, информационными
ресурсами, образовательной базой учреждения;
5) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
6) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
7) перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу дошкольного образования, в случае прекращения
деятельности учреждения, аннулирования соответствующей лицензии в порядке,
предусмотренном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
8) пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта учреждения.
3

9) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
10) поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной,
творческой деятельности.
5.4. Воспитанники обязаны:
1) соблюдать режим пребывания в образовательной организации;
2) осваивать основную образовательную программу дошкольного образования
3) заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию;
4) уважать честь и достоинство других воспитанников и работников учреждения;
не мешать другим воспитанникам во время НОД, не обижать других
воспитанников во время совместной деятельности;
5) бережно относиться к имуществу учреждения;
6) находиться в учреждении в сменной обуви, иметь опрятный внешний вид. На
физкультурных занятиях присутствовать в спортивной одежде.
5.5. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком дошкольного образования
формы получения образования и формы обучения
2) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения
и воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения
программы своих детей независимо от формы обучения;
5.6. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
1) обеспечить получение детьми дошкольного образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка, требования локальных
нормативных актов, которые устанавливают режим и порядок регламентации
образовательных отношений между учреждением и родителями (законными
представителями);
3) уважать честь и достоинство воспитанников и работников учреждения,
осуществляющих образовательную деятельность;
4) соблюдать иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере
образования и локальными нормативными актами учреждения.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение действует до принятия иных нормативных
документов, которые являются основанием для признания утратившим силу
настоящего Положения.

С положением ознакомлены:
№

подпись

расшифровка

4

дата

должность


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».